Photography contest 35AWARDS
 
  • Photos
    • Genres
    • New
    • Interesting
    • Popular
    •   Photography Contests
    •   Photo on the map
    • Communities
  • Authors
    • Best photographers
    • Search for a photographer
    • User rating
    • Traveler rating
    • Candidates
  • The Best
    • Popular Tags
    • Photo of the day
    • Series of the day
  • More
    • Equipment
    •   Shuffle
    •   Speacial Offers
  • Photo Contests & Awards
  • Login Sign up
  1-8 March, guest voting   Start voting
Use the buttons on the keyboard:   L - Set Like    - Back    - Next

Никон против Кенона. Поле битвы - Норвегия

Геннадий FILOSOF Шатов

Друзья!!! Забегая вперед, смею предположить, что никто не сможет избежать ошибок. Это знаете ли, говорит о сильном самовнушении. На предубеждении, фотографы вы мои, шедевроносные, удачных кадров не сделать, тут Знания потребны, кои вы сейчас сможете проверить. Но, если правильно расставите акценты и определите где что - значит получите звание "Соколиный Глаз" за точность и цветочувствительность. Если же это не удастся - значит Ваше мнение о «лучшем цвете» не более чем субъективность. Человек, знаете ли, слаб и горазд себя уговорить в чем угодно... Итак. Коль кто видит разницу между цветом Никона и Кенона - тот не ошибется. Мне тут не раз говорили о том, что цвет моих фотокарточек, снятых на Никон лучше, чем на Кенон. Что ж, пришло время подтвердить то, что Вы видите... Вот вам и карты в руки. Приступайте Господа хорошие, к оценке 6 карточек... А опосля, сией забавы, я черкну Вам собственные выводы о цвете, свете и прочих отличиях этих двух камер... Время пошло. Мораль данного экзерсиса такова – отделить Зерна Знаний от Плевел Заблуждений и прояснить различия и особенности двух современных фотокамер. Итак выводы Filosofa, не претендующие на абсолютную истину, но имеющие под собой лишь собственный опыт пользования и анализ происходящего: 1. Ни та, ни другая камера не имеет преимущества в цвете. Можно сделать довольно однозначный вывод: при съемке пейзажа, по цвету нет явного лидера. Обе камеры выдают достойную картинку и отличаются личным цветовосприятием и биофизическими особенностями зрения. Таким образом, можно сделать вывод: При съемке пейзажей нет возможности зафиксировать неуловимо нежную разницу в подходе к обработке цвета в той или иной фирмы. 2. Но картина полностью меняется, когда мы снимаем «морды, хари, рыла человеческие,которые не дурно было бы разбить…», говоря словами подполковника Изюмова. (Толстой Алексей Николаевич. На острове Халки. Авт.сб. "Эмигранты". М., "Правда", 1982.) Похоже, что Философия Кенона направлена на приукрашивание оттенков кожи, чего не скажешь о Никоне. Никон сделал ставку на максимально возможную и точную цветопередачу. А так как техника пока далека от идеальной цвето и свето передачи – приходится чем-то жертвовать. В данном случае это сине-зеленые паразитные оттенки кожи, явно видные на кадрах Никона. А так как глаз человека привык делать первичную диагностику болезни по различным ее оттенкам, то именно это и прокладывает пропасть между цветовой философией двух лидеров рынка. 3. Вторым моментом, подлежащим освещению, является разница в ДД. Между 800кой и 5дс по тестам около двух стопов. Что составляет разницу примерно в 14 %. Мне самому было весьма интересно – как в полевых, рабочих моментах проявится это отличие. И что же я увидел – разница есть, а толку особо нет…))) Дело в том, что Никону, с его 14,7 стопами, все-равно нужно делать бреккетинг по экспонированию. И перекрывать недостающий Динамический Диапазон точно так же, как и Кенону. То есть те же три кадра с шагом в 1-1,5 стопа. 4. Но в чем-то же проявляется разница в ДД, скажете Вы? И будете правы!!! Дело в том, что никонианские 14,7 стопов обрабатываются физически быстрее. Количество слоев, необходимых для «допиливания» кадра меньше. Во времени это выразилось в таких цифрах. В среднем 20 минут потребовал к своей персоне кадр от Кенона и около 10 минут забрал на обработку Никон. А это значит, что, если эти временные дивиденды вам важны – учитывайте их. Если нет – принимайте во внимание другие особенности данных систем. Некоторые, опытные и мною уважаемые фотографы скажут: У Кенона цвет чище и детализация выше... Да, Вы верно говорите. И детализация выше и цвет чище, но проявляется это на "молекулярном" уровне. На практике этой разницей можно воспользоваться лишь в уникальных случаях. Это еле уловимое различие - стремящееся по значению к нулю. Но вот ведь какая штука. Детализации на 800ке с ее чуть худшей разрешающей способности оптики, достаточно с огромным запасом для решения текущих задач фотографа профессионала. А о любителях я уже и не говорю. Таким образом, вот Вам мое субъективное мнение. На данных камерах эти два отличия (цвет для пейзажа и детализация) не стоит принимать во внимание, по простой причине - они на глаз, в готовых работах не определимы. Но есть другие объективные особенности этих двух систем, которые явные и просматриваются ГОРАЗДО ярче. я определил следующие. 1. ДД - явное преимущество Никона, объективно видное на любой фотке, любого размера. 2. Лучший скин-тон. Явное преимущество Кенона, объективно видное на любой фотке, любого размера. Это не преимущество Кенона в цвете в целом, так как в общем, в цвете преимущества у Кенона НЕТ!!! Более того, с точки зрения достоверности, цвет Никона существенно ближе к оригинальному, но повторюсь... Увидеть это можно лишь в лобовом сравнении и в редких случаях. Например, съемка каталогов картин и других цветоважных объектов. Эти два различия и создают ту самую "пропасть" между двумя религиозными лагерями кенонистов и никонистов. Есть еще и другие моменты, которые так же объективны, но имеют более узкую сферу применения. Например, особенности той или иной линзы. 11мм Кенона имеют ярко выраженную характеристику, объективную и легко узнаваемую. Эта особенность кому-то - не нужна, а кому-то необходима. я, опять же к примеру использую 50мм фикс, как плохую (не надежную) подставку под ножку журнального столика. Но некоторые особо одаренные фотографы умудряются использовать эту штуку для ФОТОГРАФИЙ!!!!!!!! Карл, ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ!!! Уму не постижимо, Даже не представляю - КАК они это делают... ))))))))))))) Но все это не более чем мои личные предпочтения. Чуть раньше сильной стороной Никона был хороший автофокус на 700ке. Сейчас этого преимущества нет. И у 800ки и у 5дс он примерно одинаков. Я снимаю на обе и не испытываю проблем ни с одним, ни с другим. Из всего вышесказанного можно сделать некоторые выводы: Не стоит обращать внимание на ничтожные отличия. Любому фотографу надлежит должным образом сконцентрировать свое внимание на других технических аспектах фотографии. И причина тому проста - это не принесет в вашу копилку, достойных всяческого уважения, шедевров. Новичкам, еще познающим характер двух фоторелигий, дам совет: Если основная Цель - Человек - Ваш выбор Кенон и это однозначно. Если основная Цель - Универсальность - Ваш выбор Никон и это однозначно. За сим прощаюсь, бесконечно Ваш, FILOSOF, обветренный как скалы… П.С. Правильные ответы, где какие фотографии я объявлю через неделю.
uploaded 12 oct, 2016   Copyright by Геннадий FILOSOF Шатов

0

0

0

  Subscribe
to author
Photo on the map, All photos of the author on the map
  • Comments
  • Near on map
  • EXIF
Aleksandr GvozdAleksandr Gvozd
Интересная работа!
12 oct, 2016
Mislivtsev NikolayMislivtsev Nikolay
Исчерпывающая статейка у вас получилась!
5-6 возможно Кенон
12 oct, 2016
Peshkov ValeriyPeshkov Valeriy
Разные стёкла (?) и нюансы обработки делают данный тест не сильно корректным... Поэтому даже не стану думать.
С выводами, по большому счёту, согласен.
По цвету и ДД последние 1,5 года мне нравится Fujifilm X30...
12 oct, 2016
Gennadiy FILOSOF ShatovGennadiy FILOSOF Shatov
Валерий, добавлю немного аргументов.
Теперь по тесту и по цвету. Неоднократно мы все слышали тот или иной цвет лучше. что несет в себе такая фраза? давайте разберемся.

итак. есть два лидера и они имеют разную цветовую философию, которая ярко проявляется в рав-формате. Определить заводскую характерную цветовую гамму не представляется сложным даже для выпускников детского садика.

Но... вот ведь какая оказия. если при совершенно не сложной манипуляции цвет на обеих камерах приходит к одному цветовому знаменателю - дебаты о преимуществе той или иной фирмы становятся НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМИ.
И демонстрируют не более чем субъективную философию цвета.

а это в свою очередь вводит в заблуждение множество начинающих, да зачастую и опытных пользователей.

Проводя тест ИМЕННО В ТАКОМ ФОРМАТЕ я преследовал строгую и определенную цель - показать что в подобной съемке (пейзаж и другие не сильно зависимые от искажений ситуации) нет разницы в цвете в обоих системах.

Сильная же разница в цвете и цветоподходе проявляется в случаях, когда эволюция требовала гораздо более тонкого подхода к определению цвета.
А это - первичная диагностика здоровья по цвету лица.
Именно по этой причине мы так точно отличаем цветовые примеси на щеках и совершенно их не замечаем на зеленом листе... к примеру.

подозреваю что для хомяка или коалы ситуация диаметрально противоположная.
Думаю что этим животным жизненно важно определять тысячи оттенков зеленого. И те животные, которые это не делали - вымерли естественным образом.

В силу своего призвания постоянно сталкиваюсь с задачей - устранение заблуждений в сознании Человека. И цель данного теста - развеять миф о лучшести цвета той или иной фирмы.

Ведь если ВЫ, или я не видим отличий в цветовых оттенках, то даже если они есть - бессмысленно на них обращать внимание. Это величины близкие к нулю.

Любой расход энергии и других ресурсов будет напрасным. Есть более эффективные способы тратить свои возможности.

второй очень важный аспект - это техническое несовершенство. на сегодняшний день не существует ни одной фирмы в мире, дающей идеальную цветопередачу.
в том числе потому, что много устройств участвуют в доставке цвета потребителю. Камера, линза, конвертор, монитор и в результате - мы видим достаточно искаженное изображение цветового рисунка.

смею предположить что со временем ситуация будет улучшаться, но пока все очень далеко от точной цветопередачи.

Вот собственно говоря - почему тест не рав-форматов, а обработанных кадров.

С уважением, Filosof, обветренный, как скалы)
12 oct, 2016
Peshkov ValeriyPeshkov Valeriy
Ваша философия мне весьма близка.

Поскольку сам снимаю только RAWы, то мне совершенно всё равно, желтит ли объектив или нет. Другое дело журналисты - у них нет времени на обработку и они частенько юзают джипеги.

Идея про кожу - правильная и понятная. Могу добавить только, что без понимания принципов обработки портретов можно легко испортить любой исходник...
12 oct, 2016
KarOlKarOl
1,3, 5 Кэнон?
12 oct, 2016
Gennadiy FILOSOF ShatovGennadiy FILOSOF Shatov
Поздравляю!
КарОл - единственный верно определивший все 6 карточек.
Не знаю каким способом вы пользовались - рациональным или интуитивным, но факт - есть факт.
15 oct, 2016
KarOlKarOl
Хороший монитор с правильным цветом. У меня Кэнон, у сына Никон...
15 oct, 2016
Gennadiy FILOSOF ShatovGennadiy FILOSOF Shatov
а я бы все-таки грешил не на монитор, а на Ваш острый глаз)
у меня ДВА! правильных монитора, но мне бы это не помогло)
Удачи и шедевров!
15 oct, 2016
Leshchenok AleksandrLeshchenok Aleksandr
Интересные наблюдения и заметка. Ну отличить Кэнон от Никона я здесь точно не сумею , так как Олимпусом снимаю :)
12 oct, 2016
Δ m i t ρ ι yΔ m i t ρ ι y
К Nikon, субъективно, отнес бы только последние две и главным образом из-за несколько приподнятого теплого оттенка в цветопередаче. При этом первые четыре кадра импонируют больше, ибо тематика "северного пейзажа" здесь более удачно согласуется с "холодной" их обработкой по цвету. А вообще, - постановка вопроса по теме не принципиальна. Т.к. снимая в RAW / NEF, каждый проявляет свои творения в фоторедакторе весьма индивидуально, отчего смотреть, например, снимки от разных фотографов с одной и тогой же локации становится так интересно. Откланяюсь "избитой фразой" - "снимает не камера, а фотограф". Удачных Вам снимков!
12 oct, 2016
Alexei RilskiAlexei Rilski
Очень хорошо смотрится!
12 oct, 2016
Vasiliy KosivtsovVasiliy Kosivtsov
*BRAVO*
красивые фотографии ничем не испортишь ;)
12 oct, 2016
Shevchenko YuriyShevchenko Yuriy
Интересная викторина, но участвовать в ней нет смысла, полностью согласен с Виктором. Однозначно можно отметить, автор хорошо владеет редактором и монитор откалиброван отлично. Работы мне понравились, хорошо передано настроение и состояние природы:)
12 oct, 2016
Leonid DyachenkoLeonid Dyachenko
Даже фотографируя в РАВе на телефон при хорошем освещении я получаю примерно одинаковые снимки с камерой:)
12 oct, 2016
Gennadiy FILOSOF ShatovGennadiy FILOSOF Shatov
Итак... Суть данного теста - подтвердить собственные догадки о том, что рассуждения о приоритете в цвете никона или кенона - задача больше эмоционального характера, чем рационального.

При небольшой коррекции цвета и ДД - при слепом тесте, становится сложным определение приоритета цвета одной фирмы над другой.

теперь сами сравнивайте свои ответы:

1. кенон
2. никон
3. кенон
4. никон
5. кенон
6. никон
15 oct, 2016
Nadezhda MuravevaNadezhda Muraveva
"Не узнала" только пятую :)
Спасибо за разбор.
03 nov, 2016
35PHOTO Mobile App
Upload photos to the site directly from the mobile application. Like, subscribe to other participants, leave comments. The ability to watch those who like you, as well as the ability to upload works to the application for participants who have not passed moderation.
Android app on Google Play



Like the picture?

Write a comment!

To do this, sign in:

Sign in with Vk
Author have 336 photos
Style: Landscapes
1790
13
sep.
12 дней
Марокко | Самые красивые города + пустыня Сахара
Morocco / Касабланка
18 oct. 11 дней
Всего мест: 11
Фототур
ОСЕНЬ НА ИТУРУПЕ И САХАЛИНЕ
Южно-Сахалинск
27 jun. 8 дней
Всего мест: 6
Фототур
"ЖЕМЧУЖИНЫ РУССКОГО ЗОДЧЕСТВА": ФОТОТУР В КАРЕЛИЮ
Москва
06 feb. 9 дней
Всего мест: 6
Фототур
"Поймать Аврору": фототур на Кольский полуостров
Мурманск
 
CATALOGUE 10TH 35AWARDS
BEST PHOTOS AND PHOTOGRAPHERS
The catalog contains more than 1500 photos from 25 nominations from more than 1000 authors of the 10th 35AWARDS
More

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram
© Photo site 35PHOTO
Photo contest 35AWARDS
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Android app on Google Play
Photos on the map
About   |   Help
18+
Select language:
en   ru
Send message to administration
support@35photo.pro - on cooperation issues

Loading...
Author avatar
The author has photos

0

0

0

  •  Reply
  •  Remove
  •  Block user