Интересно, когда в мире пейзажной фотографии личное и сиюминутное превращается в важное для всех и вневременное? Наверное, так же, как и в литературе, живописи и скульптуре, да и в любом другом творчестве, когда опыт и инструментарий*, а иногда наитие и фортуна позволяют донести до зрителей и читателей то чувство Прекрасного, что живет глубоко внутри каждого из нас, но острее чувствуется и переживается творческим человеком. И дело даже не в свете, композиции, постобработке и не в том, сколько лет долгих лет шел фотограф к этому моменту истины или неделю назад взял в руки камеру. Важно то, что Это периодически происходит, и мы можем сказать - это То. То гармоничное, безупречное, вечное и безмолвное, из мира выше фантазий и снов, будто изливается из фотографии и захватывает сознание зрителя, погружая его в эстетический поток. Насколько важно, чтобы зритель был готов к погружению, и его восприятие также могло уловить это Чувство? Несомненно. Также как безусловным является то, что хороший фотограф всегда оттачивает острие своего восприятия. А также очищает внутреннее зеркало, отражающее Мир Прекрасного, молитвами и медитациями, смирением и постами, трудом, чтением лирики (словесными пейзажами) и любованием качественной живописью и лучшими образцами архитектуры и скульптуры. Чудесные мгновения движений, композиций и света происходят постоянно. Все дело в том, сможет ли предвидеть, распознать, зафиксировать и донести до зрителя эти моменты фотограф.
Есть еще такой вопрос, насколько то, что было эталоном безупречного пейзажа вчера, будет таким же сегодня и останется образцом завтра? Работы Адамса и Гиппенрейтер также актуальны и сегодня? А фотографии Даниила Коржонова и Вадима Балакина будут нас пленять своим очарованием и через сотню лет? Что-то остается, но что-то и меняется. Сюжеты, техника. восприятие и мышление, эталоны и художественные приемы не будут прежними. Мир не стоит на месте. Он вечно новый. Меняемся и мы. Но над этим вопросом мне нужно еще поразмыслить :)
----------
*Под инструментарием я понимаю не только средства производства фотографа - камеры, оптику и компьютеры с софтами, но также его органы чувств, сознательные и бессознательные области разума.
uploaded 23 дек, 2016 Copyright by Павел Филатов
Write a comment!
To do this, sign in: