Остров Харанцы находится недалеко от Хужира и это наиболее часто посещаемое место. На нем несколько гротов довольно причудливой и интересной формы. В этом году гроты, выходящие на рассвет были забиты льдом и не представляли особого интереса, а выходящие на закат были интересны и необычны. Хотя один грот был также забит льдами. Когда мы приехали сюда, туристы уже уезжали, но приехали на закат то ли туристы, то ли фототуристы из России, были и китайцы в немалом количестве и фотографы из Италии. Итальянцы сосредоточились на красивых торосах и поэтому их в гротах не было. Один из них, уже после захода солнца, грохнулся в трещину прямо в воду, и по моему разбил фотоаппарат. Я же сразу забрался в правый отсек грота, если смотреть из грота, то в левую, и занял место, мои фототуристы заняли места в основном гроте, от моей точки съемки прямо и сразу направо. Там углубление и их не видно. Мне мешали только женщины с телефонами, стоящие справа, на все мои просьбы подвинуться немного, они отвечали визгом, что у них самые лучшие места и что они никуда не уйдут. Дошло почти до мата не с моей стороны. Рядом с ними стоял штатив с камерой. Потом подошел молодой человек, неплохой фотограф из их группы. Они его боготворили. Он оказался очень разумен, и мы даже неплохо пообщались, он показал свои снимки - весьма неплохо!... Жалею, что не настоял на его фамилии. Вдруг он прочтет эту статью и откликнется. Было бы неплохо пообщаться. Он подвинулся легко, сказав, что и другая тоска съемка хорошая. Видимо, женщины что-то поняли и заняли другие места, с моей точки зрения более удачные. Перед гротом бесконечно слонялись люди, некоторых я стер, некоторых отогнал знаками и криками. В мой маленький грот постепенно заползали китайские фотографы. Они были спокойны и по-тихому вежливы. Никто никому не мешал, достаточно было показать пальцем на ногу от штатива и они тут же отодвигали его. Мы фотографировали и после захода солнца, ждали, когда заиграют красками висящие в гроте сосули и станут еще более выразительными. После этого я пошел к торосам, где тоже грохнулся в трещину по колено, проломив ледок, прямо в воду. Однако успел спасти камеру. Вечерний предночной свет разыгрался и все приобрело вид цветной мозаики, льды сверкали в темноте лиловыми, сиреневыми и розово-темными тонами. Так было счастливо на душе, только мокрая нога мешала...
uploaded 18 мар, 2019 Copyright by Владимир Рябков
Write a comment!
To do this, sign in: