Бушмены. Люди Степей.. Photographer Vladimir Kushnarev

Бушмены. Люди Степей.

Vladimir Kushnarev

Бушмены
Вы знаете, я не снимаю обнаженную натуру. Пока, во всяком случае. Ну, или почти не снимаю. Проводя пейзажные туры, я никогда не сталкиваешься с обнаженной натурой. Ни единого раза за последние 10 лет.
Совсем только недавно в моих съемках стали появляться люди. Началось это с посещением нашего Севера, а именно регионов, которые населены оленеводами-кочевниками. Снимать людей оказалось так же интересно, как и пейзаж. Интересной мне показалась возможность рассказать снимком о человеке, его жизни, окружении, пристрастиях. Хотя сама идея не так проста в реализации. Очень не проста.
И все же, как веревочке не вейся... В общем, в декабре прошлого года, посещая племя Сан, или бушменов (это название вам более знакомо) обнаженная натура все же попала в мои снимки. Так уж вышло... Живут эти племена весьма открыто для постороннего глаза. А с учетом знойного африканского климата, можно сказать обнаженно (смайлик 3 раза). И вот закрутилось, понеслось... Снимаешь жизнь племени, вроде жанр, но выходит, что снимаешь обнаженную натуру.
Я не собираюсь этой серией составить конкуренцию маститым гуру раздела НЮ этого сайта, но по привычке, попробую рассказать через снимки о жизни этого племени. Ведь вам могли уже наскучить просто сиськи ради сисек? А?
В помощь к моему рассказу, я призвал статью о бушменах, написанную Резниковым Кириллом Юрьевичем. Я лишь слегка ее переработал для более легкого чтения. Но примите во внимание, что все, что вы прочитаете ниже, нашел и изложил в своей статье именно этот человек, а не я...))) Итак, поехали...
Бушмены – их теперь называют сан. Испокон века они кочевали в пустыне Калахари и окрестных полупустынях. Великолепное знание природы, умение добывать воду и находить пищу среди камней и песков позволило бушменам выжить там, где казалось жить невозможно.
Бушмены кочуют группами от 10 до 30 человек. Группы состоят из родственников и примкнувших друзей, т. е. людей, с кем легко жить и работать. Для жилища бушмены используют шалаши из веток, связанных сверху и покрытых травой или шкурами.
В прежние времена огонь добывали трением. Традиционная одежда ограничивается набедренной повязкой. Женщины носят сделанный из цельной шкуры антилопы плащ – каросс, служащий также мешком для переноски продуктов и подстилкой для ночлега. Главное охотничье оружие у бушменов лук – острие стрел натирают ядом, получаемым из растений и личинок насекомых. Пользуются и копьем, ставят силки, капканы, роют ямы. Женщины заняты сбором съедобных насекомых, растений, плодов и корней.
Добыча мяса – дело мужчин. Вопреки популярным романам основную часть мяса бушмены получают не от охоты на антилоп или буйволов с помощью отравленных стрел, а путем добычи мелких млекопитающих, многие из которых живут под землей. Сложнее всего подобраться к добыче, ведь бушменский лук эффективен не дальше, чем на 35 м. Сделав удачный выстрел, охотник поступает на первый взгляд странно: он отправляется на стоянку, где спокойно ложится спать. На другой день, захватив подручных для переноса добычи, охотник отправляется на место выстрела, а затем по следам находит убитое животное. Дело в том, что легкая бушменская стрела не убивает, а переносит яд, и у охотника есть время отдохнуть, пока яд сделает свое дело.
Социальная жизнь. У бушменов, как и у пигмеев, нет вождей и старейшин. Сообщения о бушменских вождях основаны на недоразумениях. Решения принимают сообща с общего согласия, причем женщины участвуют в обсуждении наравне с мужчинами. Общество бушменов – общество равных. Все добытое на охоте и собранное женщинами делится между членами рода. Главное занятие бушменов в свободное время – это общение. Люди постоянно ходят в гости – перемещаются с одной стоянки на другую. Там они встречаются с друзьями, обмениваются подарками и наравне с членами семьи пользуются добытой общими усилиями пищей. Большую часть времени хозяева и гости проводят в беседах; они много шутят, поют, играют на музыкальных инструментах, танцуют священные танцы.
Брак и семья. Родители договариваются о помолвке детей, когда они еще маленькие. Учитываются ограничения, препятствующие заключению брака: слишком близкое родство и совпадение имени жениха с именами родственников невесты. Для закрепления помолвки родители обмениваются подарками. Фактический брак происходит, когда жених и невеста уже подросли. Мальчики женятся в 18–25 лет, девочки выходят замуж в 12–16 лет. Родители невесты окончательно соглашаются отдать дочь замуж, лишь присмотревшись к жениху. Он должен удовлетворять двум основным требованиям: быть хорошим охотником и не быть драчуном.
Далеко не всегда умыкаемая невеста сопротивляется понарошку. Ведь ее не спросили, когда родители договаривались о браке. Теперь настал ее час, и если невеста упорно выражает недовольство, то брак не состоится. Никто не будет принуждать девушку жить с нелюбимым. Факт, что почти половина первых браков сразу распадается, говорит о том, что бушменские девушки умеют за себя постоять. Браки, где девушка только притворялась недовольной, длятся долго, до смерти одного из супругов. Муж и жена взаимно привязаны, хотя проявлять чувства не принято: супруги предпочитают шутить и поддразнивать друг друга. При разводе супруги расстаются по-хорошему, обычно между ними сохраняются добрые шутливые отношения. Собственно говоря, брака и развода в «цивилизованном» понимании у бушменов нет: просто люди живут вместе или прекращают совместную жизнь.

У бушменов преобладают моногамные браки. Правда некоторые мужья и рады бы завести вторую жену, но им препятствуют жены. А с женами у бушменов принято считаться.
Сексуальные традиции. Дети у бушменов до 7-8-и лет бегают голые. Они наблюдают за не слишком скрытым сексом родных и соседей и начинают им подражать, сначала в играх. По мере взросления сексуальные игры сменяются групповым подростковым сексом. Большинство мальчиков и девочек занимаются сексом с 15 лет. Бушменки хорошо знают, что такое женский оргазм и используют для него слово, обозначающее вкус дикого меда. Гомосексуализм иногда встречается. Прочие бушмены относятся к подобным людям со смесью изумления и любопытства, но без всякой вражды.
Бушмены сегодня. В наши дни идиллическая жизнь бушменов в Калахари подходит к концу. Все чаще они вступают в контакт с цивилизацией, причем ее проводниками выступают черные африканцы. Вооруженные огнестрельным оружием, они занимаются охотой на еще многочисленных животных Калахари, лишая бушменов источника мяса. Взамен банту – гереро и бечуаны, нанимают бушменов проводниками и отдают им остатки добычи. Они используют бушменов и как пастухов при выпасе стад, но собственного скота у бушменов нет. Черные африканцы охотно берут в жены бушменок, миловидных в молодости. Кроме красоты, бушменки еще и бесплатны, ведь за них не требуется платить выкуп родителям. Сами банту своих девушек за бушменов не отдают.
Вот такое вам Ню и такой рассказ о племени Сан. Приятного просмотра и спасибо, что вы дочитали это до конца.
uploaded 13 июн, 2019   Copyright by Vladimir Kushnarev
718
0
faizo
спасибо. очень познавательно.респект!
13 июн, 2019
ivan
Интересно!
13 июн, 2019
Галина
Интересно!
15 июн, 2019
Владимир Метцгер
Красивые работы!
01 окт, 2019



Like the picture?

Write a comment!

To do this, sign in:

CATALOGUE 4th 35AWARDS
BEST PHOTOS AND PHOTOGRAPHERS
The catalog contains more than 1500 photos from 18 nominations from more than 1000 authors of the 3rd 35AWARDS
More

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram

Android app on Google Play
Photos on the map
About   |   Help   |   Other   |   Models
18+
Select language:
en   ru
Send message to administration
support@35photo.pro - on cooperation issues