Через кладбище к искусству. Photographer Shalenkin Roman

Через кладбище к искусству

Шаленкин Роман

Максим Александров 
Скульптор, г. Новосибирск 

Мне было 14 лет. Я учился в художке. И однажды друг старшего брата увидев мои рисунки спросил: «А сможешь вырубить, например, розу, если покажу как работать с камнем?» К слову он работал каменотёсом. 

Через некоторое время я оказался на кладбище и обучился мастерству каменотеса. В первое время, я не знал как себя вести, осторожничал: думал, что эта тема сакральна и тут есть строгие правила поведения, как в церкви, например. Но все оказалось намного проще. Это было обычное рабочее место. Позже это стало привычным местом для меня. Просто работой. 

Позже случилось удивительное. Я поступил в НГАХА, на специальность «скульптор-монументалист». И поступил на бюджет! Этого никто не ожидал, ведь я, честно сказать, был дворовым раздолбаем. 

Много лет я искал себя в профессии. При этом полностью вкладывался в то, что делал. Это произошло не сразу, но в какой-то момент все приобретенные мной знания включились и я понял, что наставники пытались в нас вложить. Когда я это осознал мой подход к работе изменился кардинально. Я понял, что ТЫ - это то, что ты делаешь. Не то, как ты подаешь себя в обществе, не то, что тебя окружает. А то, чем ты занят. И результат этой деятельности - и есть ты. 

Я научился понимать и даже чувствовать заказчиков. 
Заказчик и исполнитель часто не могут найти общий язык потому сложность моей работы - воплотить в материале идею заказчика через своё видение. 

Я умею получать удовольствие от процесса работы. Но и результату я радуюсь не меньше. Могу днями не выходить из мастерской, ставшей вторым домом, полностью отдавшись работе перестаешь замечать ожоги от сварки и забываешь про усталость. Когда из кучи металла рождается завершенный образ восхищающий зрителя я ощущаю настоящее счастье. 

Бывают такие моменты, когда ты уже на финише и заканчиваешь большую работу. Ещё вчера ты был в неё влюблён, но сегодня ты приходишь в мастерскую и видишь только одни недостатки. В такие моменты надо пересилить себя и перестать её вымучивать. Нужно остановиться и сказать себе, что она готова. Отпустить. 

Когда ты начинаешь через силу убирать «косяки», зачастую уже надуманные, ты можешь убить в ней жизнь. Сделать ее слишком вылизанной, «стерильной». 


Был момент, когда я отказался от творчества. Пошел работать в обычную столярную мастерскую. Думал это даст стабильность и спокойствие. Но долго я не выдержал. В какой-то момент я осознал, что трачу свою жизнь впустую. Даже если я начну получать большую материальную выгоду - это не принесёт мне удовлетворения. Я понял, что совершил ошибку. Это счастье, когда ты занимаешься тем, что тебе приносит удовольствие. 

Главное не потерять любовь к своему занятию. Не перевести всё в ремесло. Но больше всего я боюсь творческого бессилия. 

Я считаю, что человека сильнее всего портят соблазны и халява. Когда ему что-то достается без труда. Это сильно расслабляет. 

Обычно я черпаю вдохновение через общение с людьми. Необычные, яркие люди - они вдохновляют. Меня всегда впечатлял Огюст Роден. Его работы - это воплощение жизни в камне и металле.
uploaded 11 июл, 2019   Copyright by Шаленкин Роман
60
1
CATALOGUE
4th 35AWARDS
BEST PHOTOS AND PHOTOGRAPHERS OF 2018
Coming soon...
Pre-order

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram

Android app on Google Play
Photos on the map
About   |   Help   |   Other   |   Models
18+
Select language:
en   ru
Send message to administration
support@35photo.pro - on cooperation issues