PHOTO CONTEST     By the end of the reception photos 40 days!     More

Творческая встреча с Ираклием Шанидзе "Фотография - искусство обмана"

Ираклий Шанидзе — профессиональный фотограф, основатель, декан Международной академии фотоискусства. Один из ярких, узнаваемых мастеров современной рекламной, арт-фотографии, запоминающейся особым, ироничным, психологическим стилем. Победитель многочисленных международных премий и конкурсов. Для фотографий Ираклия характерно использование разнообразных, необычных, изобретенных им самим приемов и техник. В частности, применение сложных схем с использованием зеркал, световых схем, которые позволяют добиться оригинальных эффектов, не прибегая к монтажу и специальным компьютерным программам, используя исключительно фотографические средства.

Facebook - https://www.facebook.com/irakly.shanidze

Wikipedia - https://ru.wikipedia.org/wiki/Шанидзе,_Ираклий_Михайлович

Подпишитесь на новые встречи   -    подпишитесь и смотрите все стримы
//no name
здраствуйте ,

бывайте ли вы в грузии ? если да, ни собиатайтесь провести мастерклас?
02 янв, 2016
Irakly Shanidze
К сожалению, давно не был. С удовольствием бы провел мастер-класс, но пока никто не приглашал :)
10 янв, 2016
//no name
С Новым Годом! Хотелось бы увидеть несколько Ваших работ с использованием зеркал и световых схем... спасибо...
02 янв, 2016
Irakly Shanidze
Спасибо, и Вас так же. Я показал примеры во время лекции.
10 янв, 2016
//no name
Доброго вечера.
Известная поговорка, "снимает не камера, а фотограф", на мой взгляд, верна на все 102 %. Однако вы наверняка согласитесь, что разные модели цифровых камер (даже одного производителя) имеют свою, неповторимую картинку. Хотелось узнать, картинка каких камер, на ваш взгляд, наиболее близка к натуральной. Никакой рекламы или антирекламы, хочется узнать просто ваши предпочтения. Заранее благодарен.
02 янв, 2016
Irakly Shanidze
Вряд ли я могу ответить на этот вопрос. Поскольку с 2006 года снимаю цифровыми камерами Leica M, остальные бренды остались как-то в стороне. В 2014 году попробовал снимать беззеркалками Sony. Всё определяется качеством оптики. Картинки, снятые на 35, 50 и 90мм объективами Leica на камеры Sony на низких ISO ничем не отличаются от леечных, кроме разрешения, пожалуй.
10 янв, 2016
Нелли Солодовникова
Как Вы снимаете динамику с использованием световых схем? Этот зал с балеринами уже подготовлен для съемки, свет выставлен, или Вы зашли и снимаете? С Новым годом и успехов Вам во всех Ваших делах!
02 янв, 2016
Irakly Shanidze
Я изучаю помещение, смотрю, как в нем работает свет. Выбираю точки, в которых балерина, делающая определенный прыжок, или позу, освещается красиво. Потом жду, когда это произойдет. Поскольку там одновременно скачет минимум десять балерин, обязательно хоть одна окажется там, где мне нужно :)
10 янв, 2016
Нелли Солодовникова
Большое спасибо за ответ! Действительно не догодалась бы, а металась по залу за одной! :)
10 янв, 2016
Irakly Shanidze
это же, как птиц фотографировать - если делаешь шаг в её сторону, она ровно на такое же расстояние отлетает. можно весь день за ней ходить :)
10 янв, 2016
//no name
Как попасть к вам в академию?
Как продвигать свои работы?
02 янв, 2016
Irakly Shanidze
Попасть в академию просто. нужно прислать мне шесть фотографий, которые вы считаете своими лучшими работами. Это вступительный экзамен, по результатам которого определяется, с чего начинать, какие курсы Вам придется взять.
10 янв, 2016
//no name
Участие в каких международных конкурсах наиболее эффективно для творческого становления и признания на фотоолимпе?
02 янв, 2016
Irakly Shanidze
Мне кажется, дело не в том, в каких фотоконкурсах участвовать. Перед тем, как подать работу на конкурс, нужно сначала научиться понимать, что такое хорошая фотография. Для этого нужно изучать классическую живопись и фотографию, желательно, с хорошим преподавателем :)
10 янв, 2016
//no name
Полянцева Юлия. july2124@yandex.ru. Что для вас фотография и где вы черпаете вдохновение? Книги, кино, музыка, жизнь?
02 янв, 2016
Irakly Shanidze
Фотография - это даже не образ жизни, это жизнь. Вдохновение я не черпаю, оно внутри, а пробудить его может всё, что угодно, или кто угодно в реальности, или даже во сне.
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте! Как можно начать работу с известными журналами?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Сначала имеет смысл задать себе вопрос, зачем Вам это надо. Работа в журналах, даже в самых известных - не лучший источник дохода. Поэтому я никогда специально не предпринимал попыток в них публиковаться. Некоторые мои фотографии там оказались, потому что на них были какие-то соответствующие люди. Большинство тех, кто снимает в журналы, попадают туда, показав портфолио арт-директору журнала.
10 янв, 2016
Сергей Жарков
Здравствуйте!
Какой фото жанр для вас ближе по душе? С чего начинали фото творчество?
Какие программы используете для обработки фото и почему?
С уважение Жарков Сергей.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Мне ближе всего работа с людьми. Поэтому они присутствуют в моих работах, как художественных, как и коммерческих.
Начал своё фототворчество я с портрета бабушки, штопающей у окна мой носок :)
Как все нормальные люди, я использую Lightroom, а когда его возможностей не хватает, то Photoshop.
10 янв, 2016
Игорь Леонтьев
с новым годом и Рождеством, Вы занимаетесь разбором чужих фото?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Спасибо, Вас так же.
Да, я провожу обучение онлайн и вживую, на занятиях мы обязательно занимаемся разбором фотографий студентов.
10 янв, 2016
//no name
Как относитесь к постобработке фото, на сколько глубокой она должна быть по вашему мнению или стараться снимать без использования последующих коррекций?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Я стараюсь снимать так, чтобы потом с фотографией ничего не нужно было делать, потому что так проще и быстрее. "Глубокая обработка" - это кропотливое, длительное и чертовски нудное занятие. Лучше кино посмотреть, или в теннис поиграть :)
Разумеется, бывают ситуации, когда фотомонтаж, или ретушь неизбежны. Я стараюсь их сводить к минимуму.
10 янв, 2016
//no name
Ираклий, здравствуйте. Большинство зрителей оценивают не фотографию, а объект съёмки. Переделать людей нереальная задача (да и нужно ли? Только фотоэлита видит фотографию, как таковую). Мешает ли это развитию фотоискусства?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Я так не считаю. Хорошую фотографию оценивают в первую очередь, а уже потом объект съемки. Даже самый неискушенный зритель в состоянии определить, нравится ему картинка, или нет. Поэтому второй вопрос мне кажется некорректным.
10 янв, 2016
Георгий Дегтярев
В описании к онлайн-встрече сказано что "стиль автора ироничный".
Не могли бы вы пояснить как именно в ваших работах проявляется ирония, с вашей точки зрения, или в самом процессе работы.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Хахаха, я не писал описания, это про меня сказано, а не мной. Я ко всему отношусь с лёгкой иронией, в том числе, к себе. Поэтому наверное и фотографии кажутся ироничными.
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, Ираклий. Я начинающий фотограф, посоветуйте на что нужно больше уделять внимания. Мои фотографии кажутся мне простыми, "без изюминки". Заранее благодарю за ответ.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здравствуйте. Вот на это как раз и обращайте внимание. Смотрите больше хороших работ, определяйте в них эту самую изюминку, пытайтесь понять, как она туда попала.
Это замечательно, что Ваши фотографии Вам не нравятся. Значит, Вы развиваетесь.
10 янв, 2016
Дмитрий
Здравствуйте Ираклий! Вопрос следующий: От куда берутся ваши безумные и в тоже время интересные идеи? Пробовали ли вы свои необычные приемы в съемке пейзажей?
Заранее спасибо за ответ.
Дмитрий.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здрвствуйте, Дмитрий.
Вот прямо из головы и берутся. Очень редко в их основе лежат чужие идеи, но даже в этом случае они в моей голове проходят серьезную постобработку :)
Не знаю, что точно имелось в виду во втором вопросе... У меня есть работы, сделанные на натуре, в которых пейзаж играет важную роль, да.
10 янв, 2016
Igori
работа с балетом Детроита - как это было, и какое место вы отводите такой работе
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Это не было, это есть. Я работаю креативным директором в Балет-Детройт.
10 янв, 2016
Igori
это конечно здорово, но я имею в виду фотографию - где можно посмотреть больше работ (фотографий) почитать, ну может и поговорить именно на эту тему
10 янв, 2016
Irakly Shanidze
можно на странице Ballet Detroit в фейсбуке. и там же можно со мной подружиться и общаться через мессенжер
10 янв, 2016
Igori
Ираклий - спасибо само собой за участие, я глянул на страничку, но понял, что не готов к общению, мне настолько понравились фотографии своей репортажной честностью и художественным чутьем, что сформулировать какой то внятный вопрос у меня не получится) - ну кроме идиотского "а как вы это делаете" ответа на который мне если честно знать не хочется. С вашего разрешения я постараюсь связаться с вами немного позже. Спасибо огромное за ваши мотивационные фотографии.
10 янв, 2016
Todor Bozhkov
Ест какой универсалной совет /каждого жанра ест специфичное правила/ для каждого фото жанра /портрет, репортаж, пейзаж и др./, каторьй помоч для фотографа сделат мастер фотографии?
Как увидет и смотрет еще не созданой кадр? Какая подготовка кадр хотя фотограф сделат?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Есть такой универсальный совет. Фотографировать нужно, оперируя общими понятиями, и тогда Ваши фотографии будут интересны не только тем, для кого вы их снимаете. То есть, например, в портрете, нужно фотографировать не молодую девушку, а молодость, не моряка, а твердость характера, не старика, а жизненный опыт и мудрость... Это относится ко всем фотографическим жанрам.
Как увидеть еще не созданный кадр? Нужно посмотреть в видоискатель глазами зрителя, а не фотографа, и Вы увидите то, что видит он :)
10 янв, 2016
Todor Bozhkov
Спосибо Иракли!
10 янв, 2016
Дмитриев Виктор
С наступившим новым годом Вас и Рождеством! Успеха в творчестве! Хочется узнать как Вы нашли и выбрали свой путь в творчестве и что можете посоветовать что бы найти себя. Выбрать определённый жанр, направление - найти себя. Как прийти к этому?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Виктор, спасибо!
Знаете, оно само. Нельзя себя насиловать в творчестве, нужно делать то, что нравится, и оно будет у Вас получаться.
10 янв, 2016
Дмитриев Виктор
Я искренне верю Вам и буду стараться делать именно так. Через годик если всё станет получаться, напишу Вам об этом )) Всего доброго Вам!
10 янв, 2016
//no name
Как научиться работать с моделью и ловить моменты?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
мне кажется, лучший способ - записаться на приличные курсы по фотографии.
10 янв, 2016
//no name
Андрей: Как рождаются Ваши работы?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Обычно внезапно :)
10 янв, 2016
//no name
Ираклий,что для Вас фотография?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
это моя жизнь
10 янв, 2016
Дмитриев Виктор
+100500
11 янв, 2016
Тамара
Ираклий, доброго времени суток!
Какой у Вас любимый объектив или фокусное? Поделитесь впечатлением от самой интересной съемки в вашей жизни? С каким светом любите снимать (искусственный или естественный и контровый или боковой...мягкий или жеский и т.п).
Заранее спасибо.
С уважением, Тамара Морозова.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Тома, здравствуйте.
Наверное, здесь нужно говорить не о фокусном расстоянии и конкретном объективе, а о перспективе. Мне больше всего нравится нормальная перспектива, как у человеческого глаза. Фотографии, снятые нормальным объективом (в 35мм формате это 45-50, в среднем формате это 75-80), выглядят естественно, в них от главного не отвлекает псевдодинамика широкоугольников, или скомпрессированная перспектива телевиков. Чаще всего я снимаю объективом Leica Noctilux 50mm f/1 - он универсальный, хоть и не самый удобный в работе.
По поводу света Ваш вопрос мне кажется не совсем корректным. Свет должен быть такой, как этого требует замысел. Ведь в фотографии свет - это средство, инструмент, не более того.
10 янв, 2016
Veronika
Как фотографировать людей, чтобы фотография получилось успешной?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
В них нужно сначала влюбиться, тогда оно само сфотографируется.
10 янв, 2016
//no name
Ираклий, не могли бы Вы привести несколько примеров Ваших любимых ( или произвели на Вас сильное впечатление ) фотографий.
С Уважением
А.Л.Ерофеев
alex6187426@ya.ru
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Я ответил на Ваш вопрос в лекции - нет любимых фотографий, есть любимые фотографы.
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, Ираклий. Меня зовут Кристина Орлова (Каличава). Сбылась моя мечта и я сделала в России, точнее в Ростове-на-Дону выставку о Грузии.Экспозиция включала 50 лучших картин. Очень хочется, чтоб этот проект продолжался, т.к. ещё много хотелось бы снять.
Вопрос:1) "Как правильно привлечь спонсоров в поддержке проекта?"
2) "Есть в продаже ваши обучающие книги?"
Спасибо за ответ.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здравствуйте, Кристина.
Вы большое дело делаете, мой Вам поклон.
Привлечение спонсоров - отдельный вид искусства :)) Людей нужно увлечь своей идеей так, чтобы она стала их идеей, чтобы им захотелось участвовать в её воплощении.
У меня осенью выходит учебник на английском языке. Называется Photography: Art of deception. В США он будет распространяться через книжные магазины, а за границей можно будет купить на Амазоне. В перспективе еще несколько книжек.
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте!
Может быть, для Вас вполне смешным)) окажется мой вопрос начинающей фотографини-любительницы: на своем Фуджи S5 Pro с об"ективом AF Nikkor 28-200 mm1.3,5-5,6G для меня вечная проблема поймать резкость...неужели всегда таскать с собой штатив?
Спасибо заранее и, вполне допускаю, за Вашу улыбку, Lilly
lilly.langtry@yandex.ru
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Вот именно поэтому я фотографирую дальномерными камерами. Там можно резкость поймать без штатива :)
10 янв, 2016
Айрат Юсупов
Уважаемый Ираклий,
пожалуйста подскажите, неужели в мире так мало что снимать, кроме обнаженных девиц? Многие фотографы уделяют этому так много внимания. Как Вы считаете почему? Снимаете ли Вы такое?
Спасибо за возможность задать вопрос!
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Айрат, здравствуйте.
Люди снимают то, что их волнует. Либидо - страшная сила, оно ведёт нас по жизни, даже когда мы этого не замечаем. Вот почему обнаженная натура доминирует в изобразительном искусстве с с Каменного Века до настоящего времени.
У меня был период, когда я фотографировал ню довольно часто, но постепенно пришел к тому, что тайное намного интереснее явного :)
10 янв, 2016
//no name
С Новым Годом! Подарок детей - Olympus Digital EZ-M 14-42 mm . Хотелось бы освоить и получать результат. Сложность - 72 года. И большое желание в реализации мечты детства. Получить интересную фото картину. Как то так. Спасибо за внимание. Если возможно, подсказки, критика с большим вниманием. Алла ( AlendersShokel Alla ). 65alla65@gmail.com Санкт-Петербург.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Алла, и Вас с прошедшим!
Это слишком широкий вопрос, чтобы дать на него конкретный ответ. Что касается камеры, тут я вообще не специалист, потому что ни разу в жизни не снимал фотоаппаратами Олимпус.
По поводу фотокартин, я бы порекомендовал ознакомиться с творчеством классиков пикториализма, они как раз этим и занимались. Чтобы это было интересным, старайтесь смотреть на свои фотографии глазами зрителя, то есть, человека, который не знает, что у Вас в голове, и единственный источник, из которого он это может узнать, это Ваша фотография.
10 янв, 2016
//no name
Уважаемый Ираклий,

какая фоторабота, по Вашему мнению, привлекает внимание и заслуживает признание зрителя?

Спасибо.
Юрий Я.
yuriyak@hotmail.com
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Больше всего люди любят говорить о себе. Когда на фотографии они видят нечто близкое, им становится интересно.
10 янв, 2016
//no name
1. Ваше отношение к фотошопу - степень обработки фотографии ?
2. Фотограф или фотохудожник? как кого называть?
3. Эротика и порнография, где разница?
тел . 8 915 273 24 19 Олег Гедрович. olgedrovich@yandex.ru
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
1. Я ответил на этот вопрос подробно на лекции
2. По-моему, нет такого слова, фотохудожник. Бывают художники и ремесленники, а какой у них инструмент в руках - исключительно вопрос навыка.
3. Как сказал в 1964 году член верховного суда США Поттер Томас: "Четкого определения порнографии нет, но я знаю, что это она, когда её вижу" :)
10 янв, 2016
//no name
Что лучше, Никон или Кэнон? (Шутка)))
Расскажите, откуда вы берете идеи для Ваших фотографий.
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
уже рассказал :)
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте! У меня плохой контакт с моделью(можно сказать молчаливый) как мне действовать чтобы раскрепостить модель?
03 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здравствуйте. Если Вы этому нигде не учились, а само не получается, настоятельно рекомендую записаться на хорошие курсы по портретной фотографии. Это даст Вам достаточно знаний и практики, чтобы работать с моделью в любом жанре.
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, как найти нормально работающий сайт вашей академии? или где можно посмотреть информацию по обучению?
04 янв, 2016
Irakly Shanidze
Новый сайт www.artphotoacademy.com сейчас проходит тестирование и будет онлайн буквально через несколько дней. Пока там можно подписаться на рассылки, а текущую информацию можно посмотреть на странице International Academy of Photographic Arts в фейсбуке.
Информация о самом ближайшем мероприятии вот здесь:
http://www.clients.shanidze.com/courses/фотографическое-освещение-в-художес/
10 янв, 2016
//no name
Очень нравятся Ваши работы, была на Ваших мастер-классах. Хотелось бы услышать рассказ об оттачивании мастерства - сколько лет нужно снимать, где и у кого учиться, как найти именно свой путь в фотографии, как понять какой жанр ТВОЙ. Спасибо большое!
04 янв, 2016
Irakly Shanidze
Ой... Всю жизнь нужно учиться, и всё мало. Учиться нужно у всех, я даже у своих студентов учусь чему-то всегда. На мир нужно смотреть широко раскрытыми глазами, там всё время происходит что-то интересное и полезное.
Снимайте то, что Вам больше всего нравится, это и есть тот самый ТВОЙ жанр :)
10 янв, 2016
//no name
Уважаемый Ираклий Михайлович!
У меня к Вам два вопроса.
1. Я знаю, Вы закончили NYIP в США. На кого ориентирован NYIP и кому бы Вы посоветовали пройти обучение в этом институте?
2. Сейчас активно рекламируется российский филиал NYIP (http://disted.ru). Можно ли считать его полным аналогом NYIP по уровню подготовки слушателей?
Спасибо!
04 янв, 2016
Irakly Shanidze
1. Это заведение ориентировано на людей, которые не понимают, что могут потратить это время и деньги на нечто более высокого качества. Форма обучения в NYIP изменилась с тех пор, когда я там учился, и возможности получения практических навыков на живых сессиях там больше нет. Теоретический материал, который там предлагают, можно найти в любом мало-мальски серьезном учебнике по фотографии.
2. Я ничего не могу сказать по поводу российского филиала, но если они делают то же самое, что и NYIP, то см. ответ на первый вопрос.
10 янв, 2016
Александр Знаменский
Добрый день! Где подробнее можно познакомиться с Вашими работами? Спасибо.
04 янв, 2016
Irakly Shanidze
Александр, здравствуйте.
Например, на моём личном сайте www.shanidze.com, в фейсбуке на моей странице и на странице Ballet Detroit.
10 янв, 2016
//no name
... - какие тенденции Вы видите в современной потребительской коммерческой (потребительской) фотографии?
05 янв, 2016
Irakly Shanidze
Термин "потребительская коммерческая фотография" мне незнаком и звучит он, как оксиморон. Коммерческая фотография - это съёмка для коммерческого клиента, для которого Ваша картинка служит инструментом для зарабатывания денег. Потребительская, или, наверное правильнее сказать, розничная - это съёмка для конечного клиента.
Насчет тенденций - сейчас активно меняется всё, что связано с методами доставки информации. Традиционные источники отмирают, им на смену приходит интернет. У тех, кто еще не понял, что Инстаграм - это коммерческая площадка недалёкого будущего, скоро могут настать тяжёлые времена.
10 янв, 2016
Дьэбдьэ Суопуонаба
Снимают природу,потом монтаж спец.компьютерными программами,это что мы лучше ХУДОЖНИКА-ПРИРОДЫ ? Ваше мнение.
05 янв, 2016
Irakly Shanidze
Если честно, у меня нет мнения по этому вопросу. Мне кажется, Вы сравниваете яблоки с апельсинами.
10 янв, 2016
Ivan Georgiev
Привет! Я хотел бы, если вы могли бы сделать анализ моей картинке.только то, что вы думаете, это неправильно http://photo-forum.net//i/1956058
Я люблю делать портреты крупным планом,в этом жанре нет стайлинг, околна среда не видно,только глаза и свет.Я хочу, чтобы совет о том, что должно быть сделано, чтобы быть такой удивительный портрет? Большое спасибо!
05 янв, 2016
Irakly Shanidze
Иван, здравствуйте.
К сожалению, Ваш вопрос выходит за рамки формата мероприятия. Ответ на него - отдельная лекция.
10 янв, 2016
Ivan Georgiev
Спосибо :)
10 янв, 2016
Михаил Псарёв
Ираклий, рад буду вашему определению шедевра. Вот что такое шедевр в фотографии? Какие критерии оценки? Как понять, шедевр это или нет?

Спасибо! Михаил Псарёв. Харьков
05 янв, 2016
Irakly Shanidze
Михаил, шедевр - он везде шедевр, хоть в фотографии, хоть в живописи, литературе, кулинарии, кораблестроении, архитектуре...
Шедевр - это наследие. Это то, что потом становится классикой, то, что имеет право стать предметом изучения у будущих поколений. Шедевр всегда вне времени, поэтому он бессмертен, вечно актуален.
10 янв, 2016
Михаил Псарёв
Спасибо.
04 май, 2016
олег гедрович
Внучка сейчас учиться в магистратуре в Нью-Йорке, она член Российского Фото Союза, может ли она параллельно поступить и закончить там Институт Фотографии, Что надо сделать, сколько учиться и в какой форме, а также какой получит документ об образовании и его значимость. Гедрович Олег Юстинович тел. 8915 273 24 19.
06 янв, 2016
Irakly Shanidze
Я думаю, что намного полезнее может оказаться взять курсы по фотографии в том университете, где она учится в магистратуре. Многое, конечно, зависит от ВУЗа, но в большинстве случаев, NYIP до университетского уровня, мягко скажем, не дотягивает. Особенно, если речь идет о художественной фотографии, как профессии.
10 янв, 2016
Валентин Лучик
Здравствуйте !
Есть идея и возможность поснимать в Америке , как правильно подготовиться и нужна ли лицензия или разрешения для съемки . Спасибо !
06 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здравствуйте, Валентин.
Нет, лицензия не нужна. Разрешения нужны только для съёмки частных и охраняемых государственных объектов. Для уличной фотографии никаких разрешений не нужно.
Правильно подготовиться - почитать в Википедии про каждый город, или местность, в которой Вы планируете побывать.
Если у Вас есть какие-то более конкретные вопросы, напишите мне в фейсбуке, я постараюсь ответить.
10 янв, 2016
Валентин Лучик
спасибо большое
13 янв, 2016
//no name
Я думаю, творческие понятия и навыки приобретаются на разных этапах жизни и активно развиваются у человека, который решил посвятить творчеству если не всю жизнь, то хотя бы часть своего времени. Как найти себя? Возможно вы будете общие ответы давать, понимаю, что это очень индивидуально, но тогда расскажите как у Вас происходило становление творческой составляющей личности, на что Вы бы обратили отдельное внимание, может кто то перевернул Вашу творческую жизнь, может совокупность общения с разными людьми, может изначально что то не удачно пошло и получилось что то новое или была проделана большая работа над ошибками после этого? Как найти себя? Дайте совет новичку, который ни разе не держал камеру, дайте совет человеку который знает все функции в свовей камере, но ещё завистливо поглядывает фотографии своих коллег и дайте совет человеку мастерство которого уже признанно, хотя бы локально, но общественно признанно.
Спасибо!
P.S. Нет правил по составлению вопросов, надеюсь не сильно нудно у меня получилось
07 янв, 2016
Irakly Shanidze
Хахаа, нормально получилось, не нудно :)
Мне кажется, я смог ответить на этот вопрос в лекции. Если Вы не присутствовали, можно посмотреть в записи.
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте Ираклий! Как развить в себе способность видеть красивые вещи? Как подмечать и фиксировать моменты под неожиданными углами? И почему в современной фотографии столько однообразия и похожести?
Спасибо!
07 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здравствуйте.
Начну с конца. Однообразие и похожесть не в современной фотографии, а везде и всегда. Нам кажется, что в былые времена было всё круто, а сейчас кругом сплошной декаданс, по очень простой причине: из прошлого до нас доходит то, что не было похожим и однообразным. Из нашего времени в будущее прорвется тоже далеко не всё, что нас окружает и захлестывает :)
Чтобы развить в себе способность видеть красоту, нужно себя ею постоянно окружать. Думаете, почему у большинства итальянцев такой хороший вкус? Они живут в удивительной красоте, она является частью их жизни. В России с этим всё обстоит не так прекрасно, но зато есть Эрмитаж, Третьяковская Галерея, Русский музей. Очень важно видеть настоящие произведения искусства живьем, не на экране. К сожалению, потрогать не дают :)
10 янв, 2016
Александр
Здравствуйте! Считаете ли Вы, что фотография всегда должна быть со смыслом (историю, идею)? Является ли смыслом ваших фотографий - обман? В чем смысл обмана?
07 янв, 2016
Irakly Shanidze
Смысл обмана в создании асимметрии информации с целью получения контроля над ситуацией, или человеком. Обманывающий всегда знает нечто, чего не знает обманываемый, и это даёт ему определенную власть.
Обман - это не смысл, а инструмент, средство получения фотографического изображения. То, как Вы используете это изображение определяется исключительно Вашими этическими нормами.
10 янв, 2016
чечээ
Я- начинающий фотограф. Каким аппаратом надо снимать, чтобы вышли хорошие фотографии?. Какие номинации лучше брать? Я оправляла фотографии на конкурс, но баллы невысокие.
07 янв, 2016
Irakly Shanidze
Нужно снимать фотоаппаратом, который позволяет осуществить задуманное.
Успех в конкурсах - вопрос не номинации, а того, насколько ваши снимки соответствуют уровню конкурса. Лучший способ это определить - смотрите фотографии, победившие ранее.
10 янв, 2016
//no name
Как Вы находите места и моделей для своих фотографий?
07 янв, 2016
Irakly Shanidze
Поиск мест для съёмок - одно из самых увлекательных и сложных занятий в постановочной фотографии. Я постоянно в поиске.
10 янв, 2016
Шипов Олег
Какое место Вы отводите обработке в общем восприятии фотографии? Можно сказать, что хорошее фото - хорошее, даже без обработки, но "один и тот же пейзаж можно видеть по разному" - широкими мазками, в монохроме или в цвете и т.д.
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
я ответил на этот вопрос в лекции
10 янв, 2016
КоняшинаЭффект
Ираклий, я рада за вас, как за человека, который нашел свое призвание! Дайте пожалуйста жизненный совет всем тем, кто в поиске его. Спасибо!
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Спасибо большое :)
Найти призвание можно, следуя зову сердца, как бы пафосно это не звучало. Занимайтесь тем, что Вам нравится, и оно само найдется.
10 янв, 2016
//no name
Как вы решаете для себя, что лучше использовать при съёмке, дополнительные световые схемы и акссесуары в процессе съёмки, или использовать многочисленные эффекты при постобработки, которые существуют, уже после съёмки? Зависит ли это, в вашем понимании, от жанра съёмки? или это везде применимо?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Я всегда для себя решаю очень просто: постобработка - это крайняя мера. Если эффект можно легко (а обычно это намного легче, чем кажется) создать в процессе съемки, то совершенно не вижу смысла в компьютерных манипуляциях.
10 янв, 2016
Анастасия
Откуда берете вдохновение?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Настя, оно не берётся, оно дремлет внутри и в нужный момент всегда просыпается.
10 янв, 2016
Роман Миронов
Расскажите о процессе созданию "сюжетной" фотографии.
Как рождается идея, как она "раскручивается" до того состояния, что ее можно долго рассматривать.
Спасибо, Роман.
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Рома, привет!
Я ответил в лекции очень подробно, на примере портрета трехногой скрипачки :)
10 янв, 2016
Роман Миронов
имеет ли право художник нести "негатив" в жизнь? или надо увеличивать позитивное восприятие жизни? как найти баланс?
Ныне господствует мнение - то что красиво, то не интересно.
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Наверное каждый должен для себя определить, на что он имеет право. Ведь это этический вопрос, а этику нельзя насаждать насильственно.
Мне кажется, что в жизнь нужно нести позитив, от этого душа радуется. Особенно, если удается найти позитив в негативе :)
10 янв, 2016
Роман Рысь
Как Вы относитесь к использованию старой но качественной немецкой и японской "пленочной" оптики на современных цифровых камерах? Я имею ввиду легендарные стекла "Carl Zeiss Jena ", "Meyer Optic Gorlitz" ,"Pentacon", " Canon" и т.д. Буду точнее - некоторые объективы этих фирм стоят как современные L-класса, не преувеличены ли их возможности? Как пример могу назвать Meyer Gorlitz Trioplan V 100 mm 2.8, который в удовлетворительном состоянии стоит около 700 у.е.
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Мне кажется, что легендарность большинства стёкол сильно преувеличена, как,впрочем, и возможности объективов L-класса. Действительно, есть объективы с характерным рисунком, но снимать ими постоянно - это ограничить свой технический, а главное, художественный арсенал.
10 янв, 2016
Роман Рысь
Спасибо Ираклий Михайлович!
11 янв, 2016
Моисеенко О.Г.
здравствуйте. какой объектив самый оптимальный цена-кач-во на кэнон 1000Д?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здравствуйте. Это зависит от Ваших финансовых возможностей и критериев качества.
10 янв, 2016
Ольга
Хорошее качество снимка еще не гарантирует его уникальности. Как наработать такую насмотренность, чтобы чувствовать, какого штриха не хватает до шедевра)))
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Это, как в боевых искусствах: чтобы с легкостью пробивать кулаком дырку в дубовой доске, нужно просто каждый день делать тысячу ударов этим кулаком в стену. Никакого волшебства здесь нет, секрет в постоянной практике.
10 янв, 2016
Ольга
Спасибо, конечно, это очевидно, Вы правы.
Но, действительно, не хватает системного подхода в обучении фотографии, особенно с учетом географического разброса учащихся. То есть, я, например, не могу себе позволить МК в реале, а дистанционное обучение напоминает блуждание на ощупь. Все идет, как бы, по наитию, а хотелось бы академичного взгляда и программы.
Благодарю Вас за то, что Вы проводите подобные встречи.
10 янв, 2016
Irakly Shanidze
ну мне вроде пока удается со студентами онлайн вполне системно заниматься :)
10 янв, 2016
Ольга
А как стать Вашим студентом)))?...(ой)
14 янв, 2016
//no name
Многие современные выпускники фотошкол, гордо именующие себя фотографами, порой и профессиональными, не имеют представления, ни о признанных мировых классиках фотографии, ни о правилах композиции, ни о постулатах, говоря что все классики это нафталин и прошлый век, что все правила и постулаты нужно ломать и выходить за рамки, согласны ли Вы с таким "прогрессом" и развитием современной фотографии и каково Ваше мнение относительно таких "новаторов"?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Разумеется, развитие возможно только за пределами этих самых рамок. Только вот, как любят говорить преподаватели Мухинского училища, давайте сначала научимся рисовать лошадь :)
Повальная некомпетентность выпускников фотошкол - это вина, скорее, отсутствия в России государственных стандартов на обучение фотографии. Фотошкол расплодилось великое множество, но качество обучения там никем не гарантировано.
10 янв, 2016
Мarina Pr.
Будет ли встреча доступна в записи, могу опоздать на начало.
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Да, встреча есть в записи, прямо на этой странице :)
10 янв, 2016
Чурилина Дарья
что для Вас идеальная композиция?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
идеальная композиция - это когда ничего никуда нельзя сдвинуть, убрать, или добавить, чтобы не сделать картинку хуже.
10 янв, 2016
Роман Миронов
Существуют ли границы, над чем можно смеяться, а что трогать нельзя ни при каких обстоятельствах?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Да, я говорил об этом в лекции.
10 янв, 2016
Роман Миронов
да, исчерпывающе.
Вопросы я задавал до начала лекции. Наверное на все ответы получил.
то что не получил - только практикой и личным контактом.
Благодарю!
18 янв, 2016
//no name
Какие наставления дадите начинающим фотографам,по поводу продвижения своего творчества?с уважением,Павел Жигайлов
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Мой ответ будет похож на мини-лекцию по маркетингу. В первую очередь, нужно создать продукт. Никакие методы продвижения не работают, если нечего продавать, или то, что вы хотите продать, хуже, чем то, что уже успешно продаётся. Иными словами, на начальном этапе нужно все силы и время тратить на совершенствование художественного вкуса и оттачивание технического мастерства.
10 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, Ираклий Михайлович. Как вы относитесь к такому современному явлению как стартапы и менторство? Не можете ли мы дать свои экспертные советы вне рамок академии и общественных мероприятий, как это?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Здравствуйте. Отлично отношусь. Напишите мне на фейсбуке.
10 янв, 2016
Роман Миронов
должна ли фотография говорить сама за себя? или любой фотографии нужны словесные комментарии?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Всё зависит от конечной цели. Если хочешь сделать картинку, которая работает сама, то должна. Если снимаешь рекламу, в которой предполагается текст, то не должна :)
10 янв, 2016
Роман Миронов
вы приверженец "чистой фотографии", то есть без вмешательства прочих технических средств (фотошоп или же коллаж). Или же - не важно, как сделана фотография, важно, какие чувства, какой отклик она вызывает в душе зрителя
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Рома, мы это обсудили.
10 янв, 2016
Роман Миронов
как снимать интересную жанровую фотографию и не получать по морде? ;)
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
улыбаться людям
10 янв, 2016
Роман Миронов
люди любят идиотов :)
18 янв, 2016
//no name
Ираклий, если бы Ги Бурден начал творить в наши дни, то смогли бы его работы пробиться через толщу фотографического и визуального потока инстаграмма, яндекс-фоток и прочих? Смогли бы сейчас его разглядеть и признать современники. Вот мне кажется, что, если бы он творил сейчас - он уже не смог бы сделать себе такое имя. Возможно получал бы порцию лайков и всё. Как по вашему?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Если бы он творил сейчас, то не было бы массы фотографов, выросших на его творчестве. Трудно сказать, как бы судьба повернулась :)
10 янв, 2016
Дмитрий Крылов
почему большинство фотографов ненавидят фотографии природы, сделанные со вспышкой ?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
А что, они действительно ненавидят фотографии природы, сделанные со вспышкой? Для меня это новость.
10 янв, 2016
Дмитрий Крылов
увы... за такие мои фото, при одинаковом количестве просмотров, лайков ставят раза в три меньше, чем за аналогичные дневные...
если бы хотели видеть, то не жадничали бы !...
10 янв, 2016
Irakly Shanidze
может проблема в технике исполнения?
и отсутствие лайков не значит ненависть. может просто не нравится.
10 янв, 2016
Дмитрий Крылов
если бы пару-тройку пролистывали,
так ведь -- цэлую серию !!!...
мне одна объяснила, что "тёмное не любит"
хотя там на тёмном показано СВЕТЛОЕ !...
http://rasfokus.ru/photos/photo1645120.html
10 янв, 2016
Irakly Shanidze
Ну вот когда Вы так будете снимать ночью со вспышкой, Ваши фотографии внезапно начнут набирать несоизмеримо больше лайков, чем сейчас :)
https://c2.staticflickr.com/4/3735/11187471613_9320397cbf_b.jpg
11 янв, 2016
Дмитрий Крылов
спасибо, Ираклий !.. не люблю мегаполисы...
и моё сожаление скорее не о лайках,
а о том, что мало кто понимает настоящую красоту...
11 янв, 2016
Irakly Shanidze
Если Вам ближе природа, то вот такой пример будет полезнее:
https://brentbat.files.wordpress.com/2011/12/deadvlei-night-1.jpg
25 янв, 2016
Нургаян
Добрый вечер, уважаемый Ираклий Михайлович!
Как Вы считаете, какими качествами сегодня должен обладать современный фотограф?
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Добрый вечер.
Главное качество фотографа во все времена, помимо таланта, разумеется - умение общаться с людьми и способность их уважать.
10 янв, 2016
Роман
Благодарю вас за не зря проведённое время. Полезная беседа, спасибо огромное!
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Пожалуйста, я рад, что понравилось.
10 янв, 2016
//no name
Ираклий, спасибо. Я в самом начале пути, поэтому встреча с Мастером, пусть и виртуальная для меня - событие. Ловила каждое Ваше слово, обязательно прочту и посмотрю то, что Вы рекомендовали. Очень понравилось, как просто и уважительно Вы общались с аудиторией.
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Спасибо, что пришли :)
Приходите на живые занятия, там намного интереснее.
10 янв, 2016
Светлана
Очень интересная встреча. Побольше таких.
08 янв, 2016
Irakly Shanidze
Света, спасибо :)
10 янв, 2016
Воинков Виктор
Спасибо,Ираклий! Я как пассажир опоздавший,но однако догнавший свой поезд уже миновавший вокзальный перон...! Пенсия! Если здоровъе не подведёт то и я буду у вас учиться!
10 янв, 2016
Irakly Shanidze
приходите, буду очень рад :)
12 янв, 2016
Воинков Виктор
До новых встреч!
12 янв, 2016
Ольга Щербакова
Спасибо за невероятно познавательную встречу! Такие знания просто бесценны!
11 янв, 2016
Логвинович Дмитрий Александрович
очень вдохновляющая и мотивирующая встреча.......местами мозг взрывался от простоты и гениальности идей.....удачи вам...........в ваших проектах
11 янв, 2016
Нелли Солодовникова
Очень приятно то, что на все вопросы были даны полезные и вразумительные ответы!!! Благодарю за чудесную встречу!
11 янв, 2016
Роман Рысь
Спасибо за весьма полезные советы. Творческих Вам успехов!
11 янв, 2016
Светлана
Слышимость отличная.
16 янв, 2016
Vasilisa
Спасибо!
Рада видеть тебя бодрым и веселым!
дальнейших успехов
18 янв, 2016
Светлана
Очень интересная встреча. Побольше таких.
08 янв, 2016
//no name
Yellow
08 янв, 2016
//no name
Ираклий, спасибо. Я в самом начале пути, поэтому встреча с Мастером, пусть и виртуальная для меня - событие. Ловила каждое Ваше слово, обязательно прочту и посмотрю то, что Вы рекомендовали. Очень понравилось, как просто и уважительно Вы общались с аудиторией.
08 янв, 2016
Роман
Благодарю вас за не зря проведённое время. Полезная беседа, спасибо огромное!
08 янв, 2016
B_Barkow
08 янв, 2016
Нургаян
Добрый вечер, уважаемый Ираклий Михайлович!
Как Вы считаете, какими качествами сегодня должен обладать современный фотограф?
08 янв, 2016
Дмитрий Крылов
почему большинство фотографов ненавидят фотографии природы, сделанные со вспышкой ?
08 янв, 2016
//no name
Ираклий, если бы Ги Бурден начал творить в наши дни, то смогли бы его работы пробиться через толщу фотографического и визуального потока инстаграмма, яндекс-фоток и прочих? Смогли бы сейчас его разглядеть и признать современники. Вот мне кажется, что, если бы он творил сейчас - он уже не смог бы сделать себе такое имя. Возможно получал бы порцию лайков и всё. Как по вашему?
08 янв, 2016
валерий
08 янв, 2016
Роман Миронов
как снимать интересную жанровую фотографию и не получать по морде? ;)
08 янв, 2016
Роман Миронов
вы приверженец "чистой фотографии", то есть без вмешательства прочих технических средств (фотошоп или же коллаж). Или же - не важно, как сделана фотография, важно, какие чувства, какой отклик она вызывает в душе зрителя
08 янв, 2016
Роман Миронов
должна ли фотография говорить сама за себя? или любой фотографии нужны словесные комментарии?
08 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, Ираклий Михайлович. Как вы относитесь к такому современному явлению как стартапы и менторство? Не можете ли мы дать свои экспертные советы вне рамок академии и общественных мероприятий, как это?
08 янв, 2016
//no name
Какие наставления дадите начинающим фотографам,по поводу продвижения своего творчества?с уважением,Павел Жигайлов
08 янв, 2016
Роман Миронов
Существуют ли границы, над чем можно смеяться, а что трогать нельзя ни при каких обстоятельствах?
08 янв, 2016
Чурилина Дарья
что для Вас идеальная композиция?
08 янв, 2016
Мarina Pr.
Будет ли встреча доступна в записи, могу опоздать на начало.
08 янв, 2016
//no name
кек
08 янв, 2016
//no name
Многие современные выпускники фотошкол, гордо именующие себя фотографами, порой и профессиональными, не имеют представления, ни о признанных мировых классиках фотографии, ни о правилах композиции, ни о постулатах, говоря что все классики это нафталин и прошлый век, что все правила и постулаты нужно ломать и выходить за рамки, согласны ли Вы с таким "прогрессом" и развитием современной фотографии и каково Ваше мнение относительно таких "новаторов"?
08 янв, 2016
Ольга
Хорошее качество снимка еще не гарантирует его уникальности. Как наработать такую насмотренность, чтобы чувствовать, какого штриха не хватает до шедевра)))
08 янв, 2016
Моисеенко О.Г.
здравствуйте. какой объектив самый оптимальный цена-кач-во на кэнон 1000Д?
08 янв, 2016
Роман Рысь
Как Вы относитесь к использованию старой но качественной немецкой и японской "пленочной" оптики на современных цифровых камерах? Я имею ввиду легендарные стекла "Carl Zeiss Jena ", "Meyer Optic Gorlitz" ,"Pentacon", " Canon" и т.д. Буду точнее - некоторые объективы этих фирм стоят как современные L-класса, не преувеличены ли их возможности? Как пример могу назвать Meyer Gorlitz Trioplan V 100 mm 2.8, который в удовлетворительном состоянии стоит около 700 у.е.
08 янв, 2016
//no name
Очееь очень круто
08 янв, 2016
Роман Миронов
имеет ли право художник нести "негатив" в жизнь? или надо увеличивать позитивное восприятие жизни? как найти баланс?
Ныне господствует мнение - то что красиво, то не интересно.
08 янв, 2016
Роман Миронов
Расскажите о процессе созданию "сюжетной" фотографии.
Как рождается идея, как она "раскручивается" до того состояния, что ее можно долго рассматривать.
Спасибо, Роман.
08 янв, 2016
Анастасия
Откуда берете вдохновение?
08 янв, 2016
//no name
Как вы решаете для себя, что лучше использовать при съёмке, дополнительные световые схемы и акссесуары в процессе съёмки, или использовать многочисленные эффекты при постобработки, которые существуют, уже после съёмки? Зависит ли это, в вашем понимании, от жанра съёмки? или это везде применимо?
08 янв, 2016
КоняшинаЭффект
Ираклий, я рада за вас, как за человека, который нашел свое призвание! Дайте пожалуйста жизненный совет всем тем, кто в поиске его. Спасибо!
08 янв, 2016
Шипов Олег
Какое место Вы отводите обработке в общем восприятии фотографии? Можно сказать, что хорошее фото - хорошее, даже без обработки, но "один и тот же пейзаж можно видеть по разному" - широкими мазками, в монохроме или в цвете и т.д.
08 янв, 2016
//no name
Как Вы находите места и моделей для своих фотографий?
07 янв, 2016
чечээ
Я- начинающий фотограф. Каким аппаратом надо снимать, чтобы вышли хорошие фотографии?. Какие номинации лучше брать? Я оправляла фотографии на конкурс, но баллы невысокие.
07 янв, 2016
Александр
Здравствуйте! Считаете ли Вы, что фотография всегда должна быть со смыслом (историю, идею)? Является ли смыслом ваших фотографий - обман? В чем смысл обмана?
07 янв, 2016
//no name
Здравствуйте Ираклий! Как развить в себе способность видеть красивые вещи? Как подмечать и фиксировать моменты под неожиданными углами? И почему в современной фотографии столько однообразия и похожести?
Спасибо!
07 янв, 2016
//no name
Я думаю, творческие понятия и навыки приобретаются на разных этапах жизни и активно развиваются у человека, который решил посвятить творчеству если не всю жизнь, то хотя бы часть своего времени. Как найти себя? Возможно вы будете общие ответы давать, понимаю, что это очень индивидуально, но тогда расскажите как у Вас происходило становление творческой составляющей личности, на что Вы бы обратили отдельное внимание, может кто то перевернул Вашу творческую жизнь, может совокупность общения с разными людьми, может изначально что то не удачно пошло и получилось что то новое или была проделана большая работа над ошибками после этого? Как найти себя? Дайте совет новичку, который ни разе не держал камеру, дайте совет человеку который знает все функции в свовей камере, но ещё завистливо поглядывает фотографии своих коллег и дайте совет человеку мастерство которого уже признанно, хотя бы локально, но общественно признанно.
Спасибо!
P.S. Нет правил по составлению вопросов, надеюсь не сильно нудно у меня получилось
07 янв, 2016
Валентин Лучик
Здравствуйте !
Есть идея и возможность поснимать в Америке , как правильно подготовиться и нужна ли лицензия или разрешения для съемки . Спасибо !
06 янв, 2016
олег гедрович
Внучка сейчас учиться в магистратуре в Нью-Йорке, она член Российского Фото Союза, может ли она параллельно поступить и закончить там Институт Фотографии, Что надо сделать, сколько учиться и в какой форме, а также какой получит документ об образовании и его значимость. Гедрович Олег Юстинович тел. 8915 273 24 19.
06 янв, 2016
Михаил Псарёв
Ираклий, рад буду вашему определению шедевра. Вот что такое шедевр в фотографии? Какие критерии оценки? Как понять, шедевр это или нет?

Спасибо! Михаил Псарёв. Харьков
05 янв, 2016
Ivan Georgiev
Привет! Я хотел бы, если вы могли бы сделать анализ моей картинке.только то, что вы думаете, это неправильно http://photo-forum.net//i/1956058
Я люблю делать портреты крупным планом,в этом жанре нет стайлинг, околна среда не видно,только глаза и свет.Я хочу, чтобы совет о том, что должно быть сделано, чтобы быть такой удивительный портрет? Большое спасибо!
05 янв, 2016
Дьэбдьэ Суопуонаба
Снимают природу,потом монтаж спец.компьютерными программами,это что мы лучше ХУДОЖНИКА-ПРИРОДЫ ? Ваше мнение.
05 янв, 2016
//no name
... - какие тенденции Вы видите в современной потребительской коммерческой (потребительской) фотографии?
05 янв, 2016
Александр Знаменский
Добрый день! Где подробнее можно познакомиться с Вашими работами? Спасибо.
04 янв, 2016
//no name
Уважаемый Ираклий Михайлович!
У меня к Вам два вопроса.
1. Я знаю, Вы закончили NYIP в США. На кого ориентирован NYIP и кому бы Вы посоветовали пройти обучение в этом институте?
2. Сейчас активно рекламируется российский филиал NYIP (http://disted.ru). Можно ли считать его полным аналогом NYIP по уровню подготовки слушателей?
Спасибо!
04 янв, 2016
//no name
Очень нравятся Ваши работы, была на Ваших мастер-классах. Хотелось бы услышать рассказ об оттачивании мастерства - сколько лет нужно снимать, где и у кого учиться, как найти именно свой путь в фотографии, как понять какой жанр ТВОЙ. Спасибо большое!
04 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, как найти нормально работающий сайт вашей академии? или где можно посмотреть информацию по обучению?
04 янв, 2016
//no name
Здравствуйте! У меня плохой контакт с моделью(можно сказать молчаливый) как мне действовать чтобы раскрепостить модель?
03 янв, 2016
//no name
Что лучше, Никон или Кэнон? (Шутка)))
Расскажите, откуда вы берете идеи для Ваших фотографий.
03 янв, 2016
//no name
1. Ваше отношение к фотошопу - степень обработки фотографии ?
2. Фотограф или фотохудожник? как кого называть?
3. Эротика и порнография, где разница?
тел . 8 915 273 24 19 Олег Гедрович. olgedrovich@yandex.ru
03 янв, 2016
//no name
Уважаемый Ираклий,

какая фоторабота, по Вашему мнению, привлекает внимание и заслуживает признание зрителя?

Спасибо.
Юрий Я.
yuriyak@hotmail.com
03 янв, 2016
//no name
С Новым Годом! Подарок детей - Olympus Digital EZ-M 14-42 mm . Хотелось бы освоить и получать результат. Сложность - 72 года. И большое желание в реализации мечты детства. Получить интересную фото картину. Как то так. Спасибо за внимание. Если возможно, подсказки, критика с большим вниманием. Алла ( AlendersShokel Alla ). 65alla65@gmail.com Санкт-Петербург.
03 янв, 2016
Айрат Юсупов
Уважаемый Ираклий,
пожалуйста подскажите, неужели в мире так мало что снимать, кроме обнаженных девиц? Многие фотографы уделяют этому так много внимания. Как Вы считаете почему? Снимаете ли Вы такое?
Спасибо за возможность задать вопрос!
03 янв, 2016
//no name
Здравствуйте!
Может быть, для Вас вполне смешным)) окажется мой вопрос начинающей фотографини-любительницы: на своем Фуджи S5 Pro с об"ективом AF Nikkor 28-200 mm1.3,5-5,6G для меня вечная проблема поймать резкость...неужели всегда таскать с собой штатив?
Спасибо заранее и, вполне допускаю, за Вашу улыбку, Lilly
lilly.langtry@yandex.ru
03 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, Ираклий. Меня зовут Кристина Орлова (Каличава). Сбылась моя мечта и я сделала в России, точнее в Ростове-на-Дону выставку о Грузии.Экспозиция включала 50 лучших картин. Очень хочется, чтоб этот проект продолжался, т.к. ещё много хотелось бы снять.
Вопрос:1) "Как правильно привлечь спонсоров в поддержке проекта?"
2) "Есть в продаже ваши обучающие книги?"
Спасибо за ответ.
03 янв, 2016
//no name
Ираклий, не могли бы Вы привести несколько примеров Ваших любимых ( или произвели на Вас сильное впечатление ) фотографий.
С Уважением
А.Л.Ерофеев
alex6187426@ya.ru
03 янв, 2016
Veronika
Как фотографировать людей, чтобы фотография получилось успешной?
03 янв, 2016
Тамара
Ираклий, доброго времени суток!
Какой у Вас любимый объектив или фокусное? Поделитесь впечатлением от самой интересной съемки в вашей жизни? С каким светом любите снимать (искусственный или естественный и контровый или боковой...мягкий или жеский и т.п).
Заранее спасибо.
С уважением, Тамара Морозова.
03 янв, 2016
//no name
Ираклий,что для Вас фотография?
03 янв, 2016
//no name
Андрей: Как рождаются Ваши работы?
03 янв, 2016
//no name
Как научиться работать с моделью и ловить моменты?
03 янв, 2016
Дмитриев Виктор
С наступившим новым годом Вас и Рождеством! Успеха в творчестве! Хочется узнать как Вы нашли и выбрали свой путь в творчестве и что можете посоветовать что бы найти себя. Выбрать определённый жанр, направление - найти себя. Как прийти к этому?
03 янв, 2016
Todor Bozhkov
Ест какой универсалной совет /каждого жанра ест специфичное правила/ для каждого фото жанра /портрет, репортаж, пейзаж и др./, каторьй помоч для фотографа сделат мастер фотографии?
Как увидет и смотрет еще не созданой кадр? Какая подготовка кадр хотя фотограф сделат?
03 янв, 2016
Igori
работа с балетом Детроита - как это было, и какое место вы отводите такой работе
03 янв, 2016
Дмитрий
Здравствуйте Ираклий! Вопрос следующий: От куда берутся ваши безумные и в тоже время интересные идеи? Пробовали ли вы свои необычные приемы в съемке пейзажей?
Заранее спасибо за ответ.
Дмитрий.
03 янв, 2016
//no name
Здравствуйте, Ираклий. Я начинающий фотограф, посоветуйте на что нужно больше уделять внимания. Мои фотографии кажутся мне простыми, "без изюминки". Заранее благодарю за ответ.
03 янв, 2016
Георгий Дегтярев
В описании к онлайн-встрече сказано что "стиль автора ироничный".
Не могли бы вы пояснить как именно в ваших работах проявляется ирония, с вашей точки зрения, или в самом процессе работы.
03 янв, 2016
//no name
Ираклий, здравствуйте. Большинство зрителей оценивают не фотографию, а объект съёмки. Переделать людей нереальная задача (да и нужно ли? Только фотоэлита видит фотографию, как таковую). Мешает ли это развитию фотоискусства?
03 янв, 2016
//no name
Как относитесь к постобработке фото, на сколько глубокой она должна быть по вашему мнению или стараться снимать без использования последующих коррекций?
03 янв, 2016
Игорь Леонтьев
с новым годом и Рождеством, Вы занимаетесь разбором чужих фото?
03 янв, 2016
Сергей Жарков
Здравствуйте!
Какой фото жанр для вас ближе по душе? С чего начинали фото творчество?
Какие программы используете для обработки фото и почему?
С уважение Жарков Сергей.
03 янв, 2016
//no name
Здравствуйте! Как можно начать работу с известными журналами?
03 янв, 2016
//no name
Полянцева Юлия. july2124@yandex.ru. Что для вас фотография и где вы черпаете вдохновение? Книги, кино, музыка, жизнь?
02 янв, 2016
//no name
Участие в каких международных конкурсах наиболее эффективно для творческого становления и признания на фотоолимпе?
02 янв, 2016
//no name
Как попасть к вам в академию?
Как продвигать свои работы?
02 янв, 2016
Нелли Солодовникова
Как Вы снимаете динамику с использованием световых схем? Этот зал с балеринами уже подготовлен для съемки, свет выставлен, или Вы зашли и снимаете? С Новым годом и успехов Вам во всех Ваших делах!
02 янв, 2016
//no name
Доброго вечера.
Известная поговорка, "снимает не камера, а фотограф", на мой взгляд, верна на все 102 %. Однако вы наверняка согласитесь, что разные модели цифровых камер (даже одного производителя) имеют свою, неповторимую картинку. Хотелось узнать, картинка каких камер, на ваш взгляд, наиболее близка к натуральной. Никакой рекламы или антирекламы, хочется узнать просто ваши предпочтения. Заранее благодарен.
02 янв, 2016
//no name
С Новым Годом! Хотелось бы увидеть несколько Ваших работ с использованием зеркал и световых схем... спасибо...
02 янв, 2016
//no name
здраствуйте ,

бывайте ли вы в грузии ? если да, ни собиатайтесь провести мастерклас?
02 янв, 2016

Еще стримы:

Курс: Ночная пейзажная фотография

Оксана Гурьянова: Онлайн фотосессия. Тренд пандемии или шаг в будущее?

Олег Виденин: Практика уличного портрета

Анастасия Завьялова: Семейная фотосъемка на смартфон. Выход на профессиональный уровень

Дмитрий Купрацевич: 10 приемов обработки пейзажа на пути к идеалу

Оглашение результатов премии 35AWARDS 2019 – 100 лучших фотографов

Константин Шамин: Композитная фотография (time blending)

Оглашение результатов премии 35AWARDS 2019 – 100 лучших фотографий

Сергей Мальцев: «Запрещенные» приёмы в интерьерной фотографии, которые позволят вам быстро заработать

Екатерина Шуляк: Школьная фотография - коротко о главном

Константин Шамин: Разбор мини-конкурса в Телеграм «Спасение водопада»

Катя Мухина: Фотокнига как инструмент дополнительного заработка фотографа

Артем Кондратенков: как сделать быстро «дорогой» цвет

Роман Шатхин: FOOD-фотография с 1 источником. СЪЁМКА ОНЛАЙН

Павел Возмищев: Фишки и лайфхаки для фотографов

Александр Кан: Портрет при естественном свете

Онлайн-курс: Искусство Семейной фотографии. От личного дневника к авторскому высказыванию.

Наталия Жукова: Теоретические основы композиции в фотографии

Дмитрий Чурсин: Обработка портрета. Создание собственного бренда.

Андрей Кеззин: Взгляд фотографа всегда оплачивается

Александр Малков: Про дроны понятным языком

Юрий Притиск: Как фотографировать зимой

Ольга Флер: Художественное пространство в изобразительном искусстве и его смысловые разновидности. Организация художественного пространства в фотографии.

Евгений Задохин: Фотокнига - offline портфолио профессионального фотографа

Владимир Троян: Street-фотография. От и До.

Димас Фролов: Как начать фотобизнес в другой стране

Онлайн-курс: Искусство Семейной фотографии. От личного дневника к авторскому высказыванию.

Влад Шутов: Портретная съемка в студии и обработка фотографий

Константин Шамин: Цветокоррекция и стилизация фотографии. Работа по референсу

Онлайн-курс: Постановочная фотография от А до Я

 
CATALOGUE 6TH 35AWARDS
BEST PHOTOS AND PHOTOGRAPHERS
The catalog contains more than 1500 photos from 22 nominations from more than 1000 authors of the 5rd 35AWARDS
More

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram

Select language:
en   ru
Send message to administration
support@35photo.pro - on cooperation issues