3K
followers
335
photo
3M
view photo
Portrait of a photographer (avatar) Илья Рашап (Ilya Rashap)

Илья Рашап

— Resident 35PHOTO site
Journal \ Об отношении к критике и о здравом смысле \

Об отношении к критике и о здравом смысле


Позволю себе перепечетку статьи из моего блога. Может, кому-то это интересно.

Ну вот такая сегодня тема. Кто-то помнится интересовался как я сам отношусь к критике. Ниже я попробую написать какие-то обобщающие вещи, а пока лично мое:

(Людям, которые не способны осилить "многа буков" лучше мой журнал не френдить - дабы лишний раз не расстраиваться)

Как любой вменяемый человек, я естественно люблю, когда меня хвалят. Желательно не про себя, а вслух. Если вас это коробит, то покажите мне того фотографа, который целеноправленно снимает "в стол" - я его повешу на иконостас. В дурдоме.

Другое дело, что тут многое зависит от того, кто именно хвалит и почему. Не буду подробно заостряться на причинах (ибо это баян про кукушку и петуха), но с определенного времени я понял, что единственный способ получить честное мнение о своем творчестве - ни к кому, никогда не ходить в ответ.

Нет, то есть конечно же у меня есть список интересных мне авторов. Этот список периодически видоизменяется. К этим людям я всегда хожу посмотреть и иногда че-нить написать. НО! Состав этого списка и моя активность в их галерее совершенно ни в какой степени не зависит от того - ходят ли ко мне эти люди или же нет.

Знаете как забавно иногда наблюдать смену поколений в своих постоянных комментаторах? Ходит-ходит человек, все ему "нра" и "нра", а спустя какое-то время, поняв, что ответной реакции под его фото не последовало, пропадает. Таких полно. Есть, правда, и те, кого явно не волнуют мои "ответные действия". Вот их "нра" действительно имеет значение.

Конечно же втройне интересны мнения людей, чье собственное творчество пользуется моим уважением. Ну, это понятно, я думаю...


Есть еще один момент. При том факте, что меня конечно же живо интересует мнение массовой публики и реакция на мои фотографии, я все же имею свое собственное довольно конкретное суждение о каждой из них. То есть я стараюсь трезво оценивать свои фотографии прежде всего сам. И, если я знаю, что фото на троечку по моим критериям, то даже тонны восторгов врядли изменят мою собственную оценку. То есть в эйфорию я впадать совершенно не склонен.


ТЕПЕРЬ О ТОМ, КОГДА РУГАЮТ.

Абсолютно честно говорю - я к этому отношусь совершенно спокойно. В подавляющем большинстве случаев это меня ничуть не раздражает. Иногда бывает даже полезно (правда очень редко). То есть я вполне нормально реагирую на надписи:
  • не нравится;

  • говно;

  • аЦкий атцтой;

  • вы бездарность;

  • убейте себя...


И этого вполне мне достаточно. Все это дерьмо про "конструктивную" критику, которым очень любят прикрываться на сайтах, меня ничуть не волнует. Совершенно не требуется пояснять мне, зачем я должен себя убить и каким способом это сделать. Человек зашел, выразил свое мнение, - отлично. Он не обязан тратить время на то, чтобы подробно разжевывать все свои мысли.


Как раз намного хуже обстоят дела, когда комментарий развернутый. Вот тут бывают проблемы. Я ненавижу глупость. Всеми фибрами своей души. Меня с этого коробит. Я усиленно пытаюсь бороться с этим чувством и имею успехи в этом направлении, но пока победа не одержана.

Понимаете, пока человек не претендует на образованность в данном вопросе и оперирует понятиями "нравится" и "не нравится", то он имеет полное право высказываться где угодно и о чем угодно. Но как только он переходит эту границу в направлении информационно насыщенной дискуссии, - то он должен полностью отдавать себе отчет, - а способен ли он эту дискуссию адекватно поддерживать? Потому что, - если нет, - то иногда лучше помолчать.


ПРИВЕДУ 4 ПРИМЕРА (почему-то бесит сосредоточенность хомо сапиенс на цифре 3):

  1. Ну вот смотрите, - в большинстве случаев считается очень дурным тоном в споре переходить на личность оппонента. "Тебе не нравится моя фотография - сделай лучше" или "Да ты сам снимать не умеешь". Обычно это действительно не аргумент. А полное его отсутствие и беспомощность. Но не всегда.

    А именно: я, например, совершенно не могу понять, как человек, действительно не умеющий еще толком снимать, позволяет себе лезть к хорошему фотографу с технической критикой? Какого черта, - что это за неадекватность? Пока тебе просто не нравится или нравится фотография, - ты в своем праве. Но критику технического характера имеет право писать ТОЛЬКО человек, уровень которого как минимум сравним с уровнем автора фотографии. Иначе это заведомая глупость.

    Все разговоры, про неправильно выставленный студийный свет, неверно подобранную ГРИП, неточную обработку и тд тп - все это удел людей, хорошо разбирающихся в вопросе.

    Вот вам простой пример, - вам не нравится суп в ресторане. Вы в своем праве - вы можете позвать шеф-повара и высказать ему свое "фе" по этому поводу. "Суп - говно, заменить". Но вот рассказывать тому же повару сколько мух надо было туда добавить, чтобы получить правильное послевкусие, - это уже проявление вашей глупости, - тут вы не на своей территории. В мухах он разбирается в сто раз лучше вас. И подискутирует на эту тему с другим поваром.

    Еще проще поясняю. "Мне не нравится свет" - нормальный комментарий. "Свет выставлен плохо", - а вот тут уже можно нарваться на ответ "А ты кто такой вообще?".


  2. Еще пример. Есть значительная часть людей, которые лелеют свое невежество. То есть они любят и воспринимают один единственный очень узенький жанр в фотографии. Хорошо еще, если они хотя бы в нем хорошо разбираются - уже благо. Само по себе такое самоограничение ничего плохого из себя не представляет (хотя мне и непонятно это). Однако очень часто подобный снобизм имеет болезненное осложнение - агрессивное неприятие всего, что выходит за рамки понимания этого человека.

    То есть, например, - фотограф снимает ЧБ стрит-фотографию на высокочувствительную пленку Зенитом и считает, что уж вот это-то и есть настоящее искусство. Настоящее, млин, ясно?!! Ну и фиг с тобой - считай на здоровье. Зачем, скажите на милость, навязывать свою сомнительную религию всем окружающим? То есть такая позиция "Я Д'Артаньян, а вы все тут говно"...

    "Опять голые бабы в Фото дня!!! Ничего кроме сисек никто не замечает".

    И все бы ничего, да только иногда это пишется под совершенно изумительными, арт-ню фотографиями, которые в это ФД вообще чудом каким-то попали, ибо они слишком сложные и умные, - не должны были их заметить. А человек, который считает себя занимающимся "истинным искусством" даже не видит этого своими зашоренными глазами.

    Это просто пример. Точно также зацикливаются и ничего не видят вокруг те же нюшники, портретисты, пейзажисты и иже с ними.

    Всякие кружки пионеров по интересам из серии "Снимаем только на 35 мм пленочные" или "Никакого фотошопа", - я про них вообще молчу, - эти опасные секты должны преследоваться по закону органами власти.


  3. Иногда люди пишут, и это видно, - просто чтобы че-нить написать. Ну времени у них много свободного, хочется поумничать. Взять и отрезать кадрированием ровно три миллиметра справа и сказать "Вот так намного вот лучше". Или "Ой, я попробовал сделать зеленый фон под фоткой - круууто смотрится".

    Ну вот что на это ответить? Лучше ничего не отвечать. Потому что на язык просится "Иди в жопу отсюда"...


  4. Есть ее один момент - с ним все сложнее. Сложнее потому, что тут не объяснишь человеку ничего - лучше даже не пытаться. То есть он сам до этого должен дорасти или нет.
    Это комментарии из серии:

    • "У модели пересвет на лице" к черно-белой жесткой жанровой фотографии.

    • "У вас мало деталей в тенях" - к ней же.

    • "Горизонт завален"...

    • "Перешарп на третьей ресничке правого глаза - сильно портит впечатление от прекрасного снимка".

    • "Центральная композиция, не соблюдено правило третей"


    Ну и так далее. Нельзя просто сказать человеку "чувак, ты просто еще не дорос... У тебя период такой... переходный... глупых книжек начитался и по фотосайтам многовато лазил, ты посиди пока покури и посмотри, не пиши ничего". Невозможно, потому что человек обидится.

    А объяснять каждый раз, что "Перешарп на ресничке ну никак не может испортить впечатление от "прекрасного" снимка", а "пересвет - это не отсутствие деталей в светах. Пересвет - это отсутствие деталей в светах там, где они должны быть согласно логике изображения"... Это невозможно объяснить. Он не поймет.



Обобщая - я очень люблю критику, любом виде - хвалебном и ругательном. Без комментариев к твоим фотографиям появляется ощущение, что кричишь в пустоту.
Столь же сильно я не люблю глупость. Но на нее стараюсь не реагировать. Уже почти получается.




В свое время один хороший человек выдал вот такое определение поступательного развития фотографа, привязанное к восточной истории:



Однажды император дал учителю своего любимого бойцового петуха и сказал - сделай из него чемпиона.
Через некторое время император вызывает учителя и спрашивает:
- Ну, как?
- Пока не готов, он СЛИШКОМ РВЕТСЯ В БОЙ.
(Да мои фотки- самые отличные в мире!)

Через некторое время вызывает его опять с тем же вопросом.
- Нет, ОН СЛИШКОМ ВОСПРИНИМАЕТ КРИКИ ДРУГИХ.
(Я узнал, что мои фотки не самые лучшие в мире, а скорее наоборот и теперь жизнь дала трещину).

Ладно, подождём, думает император, вызывает опять спустя какое-то время:
- Ну, так что там?
- Пока никак - СИЛА И ЯРОСТЬ ПРОРЫВАЮТСЯ НАРУЖУ.
(Наконец-то я стал делать что-то интересное, но какие придурки все кругом, они меня бесят своим невежеством, я их всех сейчас научу!)

И вот, спустя какое-то время приносят петуха и учитель говорит:
- Он готов. Он - СТАТУЯ.
(Да, есть фото и лучше, а есть и хуже. Меня не бесят неудачи других и я нахожу для себя пищу в чужих успехах).


Это 4 стадии. Характеризуются ключевыми словами БЫТЬ и КАЗАТЬСЯ. Первая КАЗАТЬСЯ - много, БЫТЬ - мало. Четвертая стадия БЫТЬ - много, казаться МАЛО.
Пятая стадия почти виртуальная. Человека нет, а дело есть. "Фото как у Брессона", "Дело Ленина" и пр...





Так вот, отношение авторов к критике напрямую зависит от того уровня, которого он достиг в своем развитии. Причем это касается как практической части, так и философской.
Нельзя подходить ко всем с одной и той же меркой - ибо все очень по-разному срежиссированы в своем творчестве и в своей эмоциональной составляющей.

В свое время, когда я понял эту простую вещь, я, фактически, перестал писать какую либо критику на фотосайтах. Жалко собственного времени и сил на бесполезные действия. Иногда я пишу слово "нра" - этого вполне достаточно. На что-то более существенное я способен только по заказу - то есть, когда человек-мазохист этого прямо просит.




Могу написать о среднестатистической обстановке на фотосайтах. При всем разнообразии фотографов и моделей, есть некоторые принципы, которые подходят подавляющему большинству . (Сразу оговорюсь, конечно есть и исключения).


  1. Негативная критика в публичных местах (в основном на фотосайтах), исходящая от незнакомых людей, никому не нужна. Это только всех раздражает.


  2. Отсюда следует, что между людьми, знающими друг друга, пусть даже виртуально, зачастую наоборот происходят очень интересные дискуссии под фото. Необходимым условием качества такой дискуссии является взаимоуважение к творчеству и мнению оппонента и количество образования с обеих сторон. В любом другом случае - ничего не получится. Будет только всех раздражать.


  3. Зачастую критика нужнее тому, кто ее пишет. Это процесс, который тренирует мышление, восприятие и позволяет сконцентрировать свои мысли в понятную и адекватную форму. Если вы будете делать это про себя - это не будет никого раздражать.


  4. Самое сложное при прочтении комментариев к своим фотографиям не реагировать на беспросветную глупость, которую иногда пишут люди. Хотя и раздражает безумно.

    Так вот - реагировать нельзя.
    Во-первых, глупости пишут глупцы (логично, да?), - вы все равно им ничего не докажете.
    Во-вторых, ваша реакция послужит комментатору катализатором к дальнейшим действиям. Это будет как открытая крышка бачка с мусором для американского енота. После этого сей енот очень долго от вас не отстанет и разорит все ваши выставленные бачки под чистую.
    В-третьих, полное игнорирование енота раздражает. А раздраженный енот - это приятно. Еще приятней - мертвый енот - но тут уж...


  5. Никогда не пишите критику моделям. Это их раздражает. Без объяснений - просто раздражает и все.


  6. НИКОГДА НИЧЕГО не пишите людям, которые пользуются смс-голосованием. Это будет раздражать этих юзеров, они перестанут отправлять смс, что в свою очередь будет раздражать владельцев фотосайтов и они наконец уберут эту раздражающую всех нормальных людей услугу.
    И будут зарабатывать на том, на чем им положено зарабатывать - развивать качественный контент, тем самым привлекая пользователей и рекламодателей...




В заключение хочу сказать, что я не пытаюсь выставить себя тут ангелом в белоснежных одеждах. Я все эти этапы сам проходил (правда довольно быстро). В свое время...
Я писал много "!!!" комментариев под никакими фотографиями - оправдаюсь - очень быстро прошло это у меня.
Я писал очень много комментариев с глупостями - тоже прошло, но чуть помедленнее.
Я даже пользовался смс-голосованием - за этот грех мне, боюсь, гореть в аду - меня будут поджаривать в кипящем масле еноты.

К счастью, все это я делал давно, и только лишь на одном сайте, который уже почти совсем исдох и там меня никто не найдет. Хотя надо все равно потереть на всякий случай все комменты - времени все жалко.

Так что никто не без греха - главное быстренько это проскочить и пойти дальше в своем развитии. Чего вам и желаю.

Все на этом.

ЗЫ: шикарнейшая ссылка по теме: http://eiri.livejournal.com/344944.html




И как всегда, рекламная пауза:
Записывайтесь на мастерклассы 30, 31 января В ПИТЕРЕ и 6,7 февраля В МОСКВЕ! В ближайшее время я новых мастерклассов в этих городах не планирую. Так что, кто не успел - тот опоздал.
Также ведется запись на учебный курс. Начало занятий 16 марта.
Подробнее
ЗДЕСЬ
5200     создана 24 jan, 2010
  

Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
пипец. интересно ето графоманство ктонить до конца дочитает?)
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
кому интересно - читает...
Кому неинтересно - смотрит фотографии.
Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
у тя на МК моя гримерша работать будет. не обижать)
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Что значит "твоя" - ты ее запатентовал чтоль?)
Заходи вечерком кофе или вина попить. Если хочешь. После МК.
Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
Гример моей студии) КАбинет19)
Думаю приду. Там тока малолеток много суетливых, а так ничо.
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Так необязательно же в студии это делать!
Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
во. у меня у кореша концерт 30го, можно там забухать, или к Акимову пойти - там рядом, и он охринительно крутой. или к Папенину, у них тожа студия рядом, тока там так пьют, что ноги не унесешь)
Nikolay TretyakNikolay Tretyak
Дочитал.
"Нра"
Но можно было и сократить. Те, кому это полезно было бы почитать, все равно не поймут. Но как обидятся! И начнется...
Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
о чем хоть текст, в двух словах?)
Nikolay TretyakNikolay Tretyak
Не стоит критиковать, что бы просто привлечь к себе внимания, или наличия огромного количества свободного времени.
Я почти со всем согласен. Где то так и думал. Спасибо, нашелся мастер, озвучил.
Может кому поможет и пойдет на пользу. Надеюсь, но сомневаюсь.
Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
ааа) ну как в притче: "банан большой, а шкурка еще больше!")
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Слушай, ты когда книжки в магазине смотришь - ты наверное их не покупаешь. Просто читаешь аннотацию с обратной стороны обложки и гришь "А-а-а, ну все ясно"
-)-)-)
Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
и с кем из классиков ты ся сравниваш?) просто интересно)
.
.
мне книшки жена выбирает) она у меня филолаг с красным дипломам. суровая барышня, по части критики кстати)
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
ни с кем не сравниваю, просто не люблю аннотации)
Kezzin ZhdetKezzin Zhdet
а я так: если картинок в книжке нет - то книжка не интересная)
angellenaangellena
Илья, я к какой категории отношусь?
SlavaSlava
Илья внимательно прочел , Вашу статью , с удовольствием наблюдаю за Вашим творчеством , никогда не жду Вашей реакции к своим работам , они немного из другой серии и совсем другого уровня .Во многом с Вами согласен , кроме того что в обязательном порядке критика менее опытного и удачливого фотографа будет полной глупостью , очень часто фотографы серьезного уровня профессионально занимающиеся этим порой лепят всякую фигню увидеть которую не нужно быть супер профессионалом , люди ведь разные бывают одни очень скурпулезно подходят к своим работам кто то считает что просто за старые заслуги ему все равно все простят , а потом многие просто ведь пишут ожидая ответной реакции , Вы сами об этом писали . И мне не очень понятна Ваша позиция не отвечать на как Вам кажется на глупую критику , я думаю своим ответом Вы как раз объясните критикуещему что он написал глупость и при этом ведь человек написавший неправильное, на ваш взгляд высказывание не всегда глупец ,он ведь может просто ошибаться или чего то не понимать , а Вы сразу не зная его записываете его в глупцы , мне кажется это немного снобисткая позиция . С Уважением Вячеслав
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Это только в теории правильно. А на практике критикующий совершенно уверен в своей правоте. И никакую аргументацию не воспринимает. Почти никогда. Искать исчезающе малые исключения нет сил и желания.
SlavaSlava
Мне порой очень хочетя просто спросить какого-то действительно серьезного фотографа о его работе не испытывая никакого желания критиковать его просто из желания почерпнуть что-то , раньше кстати писал , или тишина или раздражение во твет , понял что все очень чуствительные перестал совсем писать , не хочу раздражать людей .
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Поймите, почти никто из известных фотографов не общается на сайтах. Не из неуважения - просто из-за нехватки времени.
Хочется пообщаться - нужно искать место, где этот человек общается.
Он не виноват в том, что ему не хватит 24 часов в сутки, чтобы ответить всем желающим.
SlavaSlava
Я Думаю здесь ты прав Илья почти на сто процентов , очень хотел бы прийти на твои мастер-классы , но 15 человек сразу по-моему многовато . Хотя очень интересно было бы послушать тебя как говориться по теме , можно просто позвонить тебе завтра и отдельно все проговорить ?
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Слушай, я даже с девушками по телефону не разговариваю)
У меня аллергия на это средство связи.
ЗЫ: меньшее количество человек увеличит цену до неразумного уровня
CHEPKYCHEPKY
телефон зло, мечтаю завести визитку только с электрической почтой)
SlavaSlava
Понял , очень жаль . А мобильный указанный в контактах не твой а секретаря наверное . А как тогда можно обсуждать вопросы по мастер классам?
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
.......
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Да ладно, я шучу конечно... -)

Звони -все что надо - отвечу.
SlavaSlava
Замечательно тогда завтра днем наберу тебя .
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Ответ Ангеллена(почему иногда исчезает кнопка "ответить"?):

А ты сама как считаешь?
Я не склонен к тому, чтобы начать всех жестко классифицировать.
Это просто тема к размышлению.
Andrey Y. PoleesAndrey Y. Polees
Ветка закончилась, кнопка пропала.. :)
angellenaangellena
информация дается не просто так)
angellenaangellena
................
Sergey DuzhnikovSergey Duzhnikov
Полезно. Если все дойдут до 4 стадии, фотосайты потеряют смысл.
Alexey Izvekov   www.loft photo.ruAlexey Izvekov www.loft photo.ru
До статуи далеко...
Ivanova AnyaIvanova Anya
аминь-)
не, все верно подмечено. жаль у тебя словесные излияния нечасто случаются. читать интересно. да и полезно очень многим. да и вообще, все что ты написал о фотографии - это и просто к жизни применимо.
IrinushkaIrinushka
Всё верно. За четыре года пришла к тем же выводам :) За ссылку отдельное спасибо - аж прослезилась.
Andrey ZhitkovAndrey Zhitkov
Осилил
RRRinkaRRRinka
Очень интересно почитать, спасибо, Илья! =)
Lunniy EzhikLunniy Ezhik
толково, и что грустнее всего - правда...
OlegOleg
Прочитал! Всё верно! Стремлюсь к "статуе"!:)
CHEPKYCHEPKY
кто то где то наступил на мозоль
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
вовсе нет-)
На самом деле это из общения в ЖЖ.
Меня спросили - я ответил
CHEPKYCHEPKY
всяко бывает
Klyushkin YuriyKlyushkin Yuriy
Интересно было почитать. Спасибо Илья!
Dmitriy AntipovDmitriy Antipov
Илья. Вы каким-то чудом выразили ровно то, что и я думаю по поводу критики. При чем, буквально тезис в тезис.
Но вы рискуете остаться в меьшенстве. Люди склонны думать, что их критика всенепременна нужна автору для его роста. И не просто мнение, а именно наставление, что и как нужно было сделать. Автору важно мнение, но не критика.

Немного добавлю свои мысли по поводу оценки работы.
Вы хорошо написали про рост. Сначала оценка «нравится / не нравится» единственно возможная, просто в силу того, человек находится просто на позиции зрителя и выразить точнее не может (наверное самая объективная оценка, на мой взгляд). Потом, когда появляются кое-какие знания и первый опыт оценка меняется на аналитическую (плохой свет, заваленый горизонт и т. д.). Потом оценка снова возвращается на уровень «нравится / не нравится», но уже в силу того, что наверное начинаешь понимать, что фото, как и любое искусство иррационально по природе и при попытке углубиться в анализ, теряется что-то неуловимое и логика начинает отказывать. Вроде нравится должно, а не нравится и наоборот, фото сделаное вопреки правилам и традициям хочется смотреть и смотреть. Вы точно написали, что хочется уклониться от объяснений.
Критика в конструктивной форме возможна в случае учитель-ученик, где со стороны ученика есть доверие к учителю, а у учителя есть участие в ученике. В любом другом случае критика контрпродуктивна, а на передний план выходит личное мнение. Если можешь выразить его более точно, например отметить что в работе именно свет наиболее привлек внимание или скажем сюжет — выражай, а чаще всего, верно, просто принятие или не принятие.
Alexandr da VinciAlexandr da Vinci
слава богу Ван Гог не замарачивался на критике, иначе у нас его бы просто не было... Видимо он достиг уровня "Статуи" :)
Borisov DmitryBorisov Dmitry
Будете ему звонить, передавайте привет)
Alexandr da VinciAlexandr da Vinci
ахахахах) хорошо передам :) шутку заценил
Ionin EvgeniyIonin Evgeniy
Спасибо! Полностью солидарен. Теперь можно давать ссылку на этот журнал, местным критикам, хотя действительно, каждый должен дойти до этого сам, а ещё грустнее, что кто-то так до этого и ни когда не дойдёт, так и останется мальчиком неудачником, возомнившим себя специалистом в "своём" деле.
Про время проведения на сайтах тоже солидарен, чем больше у тебя времени на всякую ерунду, тем меньше времени на профессионализм и творчество :), отсюда (скорее даже наоборот) и качество работ и успешность фотографа, всё пропорционально :)
wofawofa
...остался последний банкет, поминки называется...
PilgrimPilgrim
Так к слову, первоисточник "шикарнейшей ссылки по теме":

http://theonlinephotographer.blogspot.com/2006/06/great-photographers-on-internet.html

Перевод ее не совсем корректный.
Dmitriy LyalinDmitriy Lyalin
у меня эти комментарии вызывают большие сомнения, начиная с названия поста "Великие фотографы в интернете" и с первым комментом к фотографии Ирвинг Пенна.
Где ж это и когда Ирвинг Пенн постил свои фотографии от своего имени в инете, что бы под ними писали комментарии? Ну итд.
Мне кажется, что это прикол и многих просто развели как наивных "чукотских" юношей и девушек. :):)
PilgrimPilgrim
Дмитрий у меня вообще-то тоже. Мне кажется это сфабрикованный пост. Кто-то конечно ради шутка, мог их запостить, но чтобы не знать хотя бы часть этих работ, нужно быть совсем далеким от фотографии. И стиль изложения под всеми фото слишком уж одинаковый и развязный. Молодняк в старших классах и то так уже не разговаривает.
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
У меня тоже скользнуло такое ощущение.
Но, во-первых, мы не совсем знаем, какпринято общаться за рубежом в этой сфере.

А во-вторых, сфабрикованность поста ничуть не преуменьшает его качества в плане иллюстрации глупости в некоторых комментариях.
tkornustkornus
Козе понятно, что прикол. Причём хороший! :-)))
Lunniy EzhikLunniy Ezhik
тута многа нерусских букаф :-(((((
Dmitriy AntipovDmitriy Antipov
На одном из российских фотосайтов был похожий случай. Один пользователь, с целью проверить объективность критиков, тоже постил фото известных фотографов анонимно. Потом было много шума.
Очень обижались критики, на такой вот тестик.
Dmitriy LyalinDmitriy Lyalin
Илья, я таки прочитал, нууу...очень много буков.
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
ну извини, в след раз постараюсь покороче самовыражаться
Lavina PoleesLavina Polees
в оригинале особенно забавно читать)
Anton IvashchenkoAnton Ivashchenko
Простое человеческое спасибо, я сам начинающий фотограф и поэтому на кое-что я взглянул по другому после этой статьи (если можно ее так назвать ;). Надеюсь быстрее пройду эти этапы.
TEYaTEYa
В целом согласна почти со всеми тезисами, кроме, пожалуй, того, что не надо писать критику моделям, они, мол, неадекватно, реагируют. Лично мне можно и нужно писать критику. Если напишут про какие-то недочеты именно в моей работе, как модели, которые я вижу сама, я соглашусь. Во всех остальных случаях, как то, технические косяки фотографа, плохая обработка, общее негативное впечатление от работы, я отвечаю "Спасибо за мнение". Это такой универсальный ответ, который никого ни к чему не обязывает и ни на что не провоцирует. Было дело, конечно, и посылала, но исключительно в ответ на мат и оскорбления.
Я поняла, на каком ресурсе Вы в свое время "ославились" своей лестью.
Уже год, как я никогда не голосую в ответ и не хожу к людям специально для того, чтобы они за меня проголосововали.
Но есть один скользкий момент. Это мои фотографы, с которыми я работала. Некоторые считают, что совместная съемка подразумевает то, что теперь мы должны "поддерживать" друг друга и усиленно следить за творчеством друг друга. Это полнейший бред, но тоже традиция фотосайтов, принимать всех, с кем работал в виртуальную семью, с "родственными" обязанностями. А ведь в творчестве нет своих и чужих.
Ilya Rashap www.art2photo.comIlya Rashap www.art2photo.com
Я не говорил, что модели реагируют неадекватно. Хотя по большей части это именно так.
Но они реагируют в любом случае намного болезненнее)

А писать критику по работе модели - это ерунда, я считаю. Конечный продукт - это фотография. Если фотография дерьмо, то уже неважно, что там с моделью.
А если наоборот хорошая фотография - значит и модель отработала прекрасно.
Любовные истории
Зубарев Эдгар, 01 jul, 2021
Вместе
DewFrame, 25 oct, 2018
Продаю Canon 5D mark 2
Галичников Дмитрий, 31 jan, 2017
10 Ворованная молния (54)
Дмитрий Архипов, 30 jan, 2017
о постах одного фото два, три раза подряд (44)
Толмачев Дмитрий, 19 jan, 2017
Valenarium
Никита Харлаута, 22 sep, 2016
Pyorrevalle
Никита Харлаута, 21 sep, 2016
Helena
Никита Харлаута, 27 jul, 2016
TFP (2)
Свирин Юрий, 31 mar, 2016
Новая фото серия
Григорий Пузынин, 24 nov, 2015
7 Страхи и профдеформации Фотографа
Александр Панов, 22 nov, 2015
ИННА МИКИТАСЬ: (2)
Микитась Инна, 13 nov, 2015
4 «Мягкая сила» красоты (1)
Vladimir (Volf) Kirilin, 28 feb, 2015


 
CATALOGUE 10TH 35AWARDS
BEST PHOTOS AND PHOTOGRAPHERS
The catalog contains more than 1500 photos from 25 nominations from more than 1000 authors of the 10th 35AWARDS
More

Subscribe and get the best work 35PHOTO 1 time per week

You can always opt out of receiving the subscription one-click
Subscribe Now!     OR     Best in Telegram
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Select language:
en   ru
Send message to administration
support@35photo.pro - on cooperation issues